
КОНФУЦИЙ -ИДЕОЛОГ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
ge wp-image-10174″ src=»http://astro.kh.ua/wp-content/uploads/2021/06/1502444534_konficii-650×426.jpg» alt=»» width=»650″ height=»426″ />
«Если человек тверд, настойчив, прост, скуп на слова, он близок к человеколюбию» — эти слова Конфуция есть квинтэссенция позитивных качеств Сатурна, являющегося эволюционной планетой для зодиакальных Весов. Именно влиянием Сатурна объясняется жажда справедливости у людей, рожденных под этим знаком.
Выбор между добром и злом и принятие справедливого решения — основная фабула зодиакальной мистерии Весов. Конфуций, как учитель морально-нравственного закона, конечно, не мог остаться в стороне от этой проблемы.
В «Лунь Юй» говорится:
Кто-то спросил: «Правильно ли отвечать добром на зло?»
Учитель ответил: «Как можно отвечать добром? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром».
Прекрасные слова, не правда ли? Особенно в контексте астрологического осмысления гороскопа и учения Конфуция. Нужно отдать должное этому китайскому мыслителю, поскольку для конфуцианства особенно характерно различение добра и зла, чего нельзя сказать об учении даосизма и большинства других восточных философских учений. Именно это обстоятельство более всего роднит учение Конфуция с проповедью Зороастра. Выбор между нравственным и безнравственным, между моральным и аморальным, между добром и злом Конфуций поставил во главу своего этического учения. И это при всем том, что в его карте рождения Черная луна оказалась в его солнечном знаке — в Весах.
Положение Лилит в знаке Весов обычно подталкивает человека к смешению понятий добра и зла. Лишь в самых исключительных случаях типичному представителю этого знака удается провести четкую грань между светом и тьмой, а Конфуцию это не просто удалось — он возвел морально-этический выбор в ранг основного постулата своего учения. Невозможно не отметить факт осуществления мудрецом Кун-цзы программы эволюционного совершенствования человеческой души, ведь ему удалось распознать Лилит — приятную и весьма обольстительную форму зла. Гораздо проще не делать выбор между добром и злом, особенно ссылаясь на относительность этих понятий, как поступают даосы. Последователям же Конфуция Учитель привил способность видеть зло под самой разной личиной и отметать его, тем самым, поддерживая справедливость в человеческих отношениях.
Но для астролога пример Конфуция важен еще и с другой точки зрения — этому мыслителю удалось преодолеть негативное влияние большого числа изгнанных и падших планет, подталкивающих человека к внешнему проявлению глубоко скрытых психологических комплексов. Напомним, в космической карте Кун-цзы в Весах оказалось изгнанное Солнце и изгнанный
Марс, а в Скорпионе — изгнанная Венера (управительница Весов и находящегося там планетарного стеллиума). В осознании ущербности своей природы и преодолении внутренней слабости лежит эволюционный путь каждого человека. Это и есть путь самосовершенствования, путь мудреца — пример китайского варианта эволюции человеческого духа. Мудрость заветный идеал для каждого китайца, который в отличие от мистически настроенного индуса, не грезит о заоблачной нирване. Типичный последователь учения Конфуция — земной человек, живущий в обществе людей и всячески старающийся внести свой вклад в созидание светлого будущего для этого общества. И при этом никаких иллюзии! Пример бурно развивающегося современного Китая убеждает все человечество в практичности национальной китайской философии, основанной на морально-нравственном законе, предложенном мудрецом по имени Кун-цзы (или, как его еще называют. Кун-фуцзы).
Самосовершенствование, ставшее для Конфуция смыслом жизни, есть прямое продолжение в учении философа самой сути его естества. Желание стать лучше, преодолеть свою слабость, достичь большего и при этом оставаться самим собой, как правило, становится основной линией жизни людей, в чьих гороскопах присутствуют эволюционные планеты. К числу таковых планет относятся, в первую очередь, планеты, «озаренные светом разума» (оказавшиеся в соединении с Белой Луной), а во вторую очередь — те, что угодили в знаки экзальтации (максимального развития качеств данного небесного тела).

Конфуций
В космической карте Конфуция, для которого совершенствование души и тела стало фабулой земного существования, наличествовали как экзальтированные планеты, так и те планеты, что оказались в приятном соседстве с Белой Луной — ангелом хранителем, наставляющем на путь добра, истины и справедливости. Так, например, Луна и Меркурий заняли свое место подле Арты — Белой Луны, хранительницы небесного закона, что, безусловно, способствовало раскрытию светлого потенциала души мудреца. Более того, Меркурий, оказавшись в шестом знаке, проявил максимум своих положительных качеств, ведь зодиакальная Дева — это не только место его ночной обители, но еще и знак экзальтации (эволюции).
Экзальтированный Меркурий подталкивал Конфуция к постоянному обучению, активному накоплению и трансформации знании, умелому обращению с информацией. Конфуций не стеснялся учиться, даже став философом. Он говорил: «Если я иду с двумя людьми, то у них обязательно есть чему поучиться. Надо взять то хорошее, что есть у них и следовать ему. От плохого же надо избавляться». Комментарий Конфуция к вопросу о собственной учености может служить примером проявления лучших качеств экзальтированного Меркурия: «Я не родился со знаниями. Я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учебе».
Мудрец не считающий зазорным учиться, немало путешествовал. Конфуции черпал з