А+ А-

Данте Алигьери-поэт, философ, мистик, астролог

Данте Алигьери

14.5.1265 — 14.09.1321

Гениальность этого необыкновенного человека невозможно под­вергнуть сомнению. Данте — не просто поэт, Данте — философ, ис­торик, фантаст, мистик, великий зодчий, силой воображения создав­ший величественную картину мрачных глубин ада и высочайших вершин рая. Движимый силой всепобеждающей любви, он, подобно соколу, вознесся к небесам, где ему дано было лицезреть все велико­лепие горнего мира, где он обрел любовь и понимание так рано по­кинувшей его Беатриче.

Жизненная драма, глубоко пережитая поэтом, легла в основу двух великих произведений Данте — «Новая жизнь» и «Божественная комедия» были написаны им в память о возлюбленной, чей образ стал для него поистине свят. Несчастная любовь, подчинившая себе все мысли и чаянья вдохновенного поэта, возвысила его душу до состоя­ния мистического прозрения, когда проникновенному взору откры­ваются законы небес, глубины ада и высоты рая.

Данте Алигьери

Данте Алигьери впервые встретил свою возлюбленную Беатриче когда им было по девяти лет отроду. Через девять лет он встречает Беатриче снова и на этот раз она приветствует его легким движением головы, коего было достаточно, чтобы воспламенить страстное серд­це молодого человека. В этот незабываемый для Данте день он впер­вые вступил на стезю поэзии, которая привела его к Богу, привела к возлюбленной, имя которой стало синонимом чистоты и святости, привела к состоянию истинного блаженства и в конечном итоге — к бессмертию. Нераспустившийся цветок чистой и целомудренной любви расцвел в душе поэта мистической райской розой. Любовь пробудила в нем не только поэтический дар, но и провидение, спо­собность слышать голоса ангелов и видеть устройство небесных сфер.

Впервые пророческий дар пробудился у Данте, когда он лежал, прикованный тяжкой болезнью к ложу, изнемогая в душных объятиях мучавших его кошмарных снов и видений. В бреду Данте показалось, что солнце померкло, птицы мертвыми падают на лету и неведомый говорит ему: «Ты ничего не знаешь? Твоя возлюбленная умер­ла!»

Вскоре страшное пророчество сбылось — поэту принесли пе­чальную весть о кончине Беатриче. Весь мир опустел для него, все потеряло смысл, Данте утратил ту, которую любил больше жизни, ту, которая лаже не удостоила его поцелуем, но тем не менее, стала для него всем. Эта преждевременная утрата подтолкнула поэта к созда­нию самого выдающегося в истории человечества философско- психологического любовного романа.

Все мельчайшие детали этого объемного произведения подчине­ны единому замыслу, мистическое озарение наполняет математически выверенную структуру поэмы, разделенной поэтом на части, песни и строфы в соответствии с представлениями об «идеальных числах*. «Божественная комедия» распадается на три части: «Ад», «Чистилище» и «Рай», каждая из которых состоит из тридцати трех песен. Каждая часть имеет деление на девять отделов, вся поэма написана трех­строчными строфами (терцинами), и каждая часть ее заканчивается словом «светила» («stelle»). Данте испытывал благоговейный трепет перед магической символикой «трех», «шести» и «девяти», и не случай­но вся космография созданной им величественной картины мирозда­ния проникнута взаимосвязями этих «идеальных чисел». Девять кругов ада и девять небес рая, шестьдесят три песни до появления цен­тральной в произведении фигуры Беатриче и тридцать шесть после, трижды тридцать три песни во всем произведении — так или иначе, либо в чистом виде, либо в суммах цифр, но повсюду встречается ма­гическое для Данте число «девять» — число лет, когда он впервые встретил свою возлюбленную.

Данте Алигьери серьезно занимался астрологией и это его увле­чение нашло отражение в его литературных изысканиях. В смысло­вой трисекции «Божественной комедии» определенно читается жела­ние Данте построить гармоничную картину мироздания. В постоян­ном акценте на числа, кратные трем, проявляются свойственные эпо­хе Данте астрологические представления, согласно которым число «три» является гармоничным числом, ибо самое естественное деление целого — это деление круга на три части путем проведения засечек на окружности тем же радиусом из точки, принадлежащей дуге ок­ружности. В астрологии деление зодиакального круга на три части воспринимается как самое гармоничное угловое соотношение и но­сит название «тригон» («треугольник»). В этом контексте число «девять», являющееся для Данте магическим и сверхъестественным, воспринимается им как символ тройственной гармонии (3×3=9), знак мистического единства трех миров, каждый из которых сам воплоща­ет в себе триаду рождения, сохранения и разрушения. В астрологии число «девять» соответствует планете Нептун, сильное положение ко­торой в личном гороскопе ведет к пробуждению поэтического и пророческого дара, способности чувствовать тончайшие струны души другого человека, редчайшей возможности переживать мистические откровения и испытывать неземные ощущения высшего порядка, да­руемые лишь тем, кто способен подняться на крыльях вдохновения к солнцу высшей любви.

Гороскоп Данте Алигьери

Нептун в гороскопе Данте находился в особом положении, чего, конечно, сам поэт, не смотря на прекрасное знание личного гороскопа, знать не мог, поскольку планета Нептун была открыта пятью веками позже. Но порой силы, нам неведомые сильнее чем все понятные и логичные доводы разума. Неизвестный  Данте Нептун оказался той незримой движущей силой, которая вдохновляла  Данте на создание его мистически-пророческого произведения В гороскопе поэта Нептун находится в знаке Льва в месте своего падения, и более того, о

Страницы 1 2 3 4

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог.

  • Возможно, Вам также понравится :