А+ А-

Собака — второе по святости существо, после человека.

и преданность человеку.

Представляем вниманию читателей небольшой
отрывок о собаке из «Видевдата»

Видевдат

Фархард 13, 39-49

«Собаку, о Спитама Заратуштра, я, Ахура Мазда, сделал отроду одетой и обутой, чуткой, бессонной и острозубой, рожденной, чтобы брать у человека пищу и стеречь его имущество. Я, Ахура Мазда, сделал собаку сильной телом против злодеев и бдительной к вашему добру, когда она в здравом уме.
И кто бы ни пробудился от ее голоса, ни вор, ни волк ничего не похитят из его дома, прежде чем он будет предупрежден; волк будет поражен и разорван на куски, он будет изгнан, он убежит прочь».
О, Создатель материального мира, ты Святой Единый! Какой из двух волков заслуживает того, чтобы быть убитым, тот, который рожден от кобели волчицы, или тот, который рожден от суки и волка? Ахура Мазда отвечал: «Из этих двух волков тот, который рожден от кобеля и волчицы, заслуживает быть убитым, чем тот, который рожден от суки и волка.
Ибо существуют собаки, рожденные от кобеля и волчицы, которые нападают на собаку пастуха, на домашнюю собаку, на собаку Воху-Назга, на дрессированную собаку и разрушают загоны для скота: такие собаки рождаются как более злобные, более кровожадные, более способные к разрушению загонов, чем другие собаки.
И существуют волки, рожденные от кобеля и волчицы, которые нападают на собаку пастуха, на домашнюю собаку, на собаку Воху-Назга, на дрессированную собаку и разрушают загоны для скота: такие волки рождаются как более злобные, более кровожадные, более способные к разрушению загонов, чем любые другие волки.
Собака имеет характер восьми различного рода людей: она имеет характер жреца, она имеет характер воина, она имеет характер земледельца, она имеет характер бродячего певца, она имеет характер вора, она имеет характер дикого зверя, она имеет характер куртизанки и она имеет характер ребенка.
Она питается бросовой пищей, как жрец, она благородная, как жрец, она легко удовлетворяется, подобно жрецу, она хочет лишь маленький кусочек хлеба, в этом она похожа на жреца. Она выступает впереди, подобно воину, она сражается за благодетельную корову, подобно воину, она первой выходит из дома, как воин, в этих вещах она подобна воину.
Она легко настораживается и засыпает подобно земледельцу, она первой выходит из дома и возвращается последней, как и он, в этих делах она похожа на земледельца.
Она поет, как бродячий певец, она назойлива, как бродячий певец, в этих делах она подобна бродячему певцу.
Она любит темноту, как вор, она рыщет в темноте, подобно вору, она бесстыдный едок, как и вор, она вероломный сторож, как и он, (если ей доверить что-нибудь съедобное, она съест его), в делах она напоминает вора.
Она любит темноту, как дикий зверь, она бесстыдный едок, как дикий зверь, она неверный сторож, вроде дикого зверя, в этих делах она подобна дикому зверю.
Она поет, как куртизанка, она назойлива, как куртизанка, она гуляет вдоль дороги, подобно куртизанке, она тощая, как куртизанка, она бедна, как куртизанка, в этих вещах она походит на куртизанку.
Она любит спать, как ребенок, она боязлива, подобно ребенку, она полна озорства, как ребенок, она ходит на четырех, подобно ребенку, в этих вещах она напоминает ребенка.
Если эти две мои собаки, собака пастуха и домашняя собака, проходят мимо дома любого из моих правоверных, пусть они никогда не остерегаются его. Ибо ни один дом не мог бы существовать на этой земле, сделанной Ахурой, если бы не эти две мои собаки, собака пастуха и домашняя собака».

Материал подготовила Ольга Чистякова

Журнал «Митра» №3 1999г

Страницы 1 2

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :