А+ А-

ДРЕВНИЙ СИМВОЛ – СВАСТИКА

ные сравнивают свастику с «ветром и огнем». Огонь и ветер – янские стихии, творческие. Огонь -единственная не оскверненная злом стихия. В зороастризме стихия огня делится на несколько видов огней, данных людям.

Астрология – самая зерванитская наука, так как связана с временем и временными циклами планет, с выбором и с выходом из ахримановских петель с помощью выбора.

Изначально планеты имели другие циклы, они не делали петель, только после вторжения в мир ахримана, несущего зло и разрушение, планеты были осквернены и стали делать петли. Но есть первичные циклы, и они связаны с Высшим миром, не оскверненным. «Мы живем в мире, в котором действуют определенные временные циклы. Астрология имеет дело с Временем, с делением времени и с повторяющимися временными циклами. Повторение какого-то цикла дает возможность человеку не заново пойти на тот же круг, а разомкнуть кольца этого змея и встать на новый уровень, т. е. включиться» (Глоба П.П. Лекции по космогенезису).

Свастика в традиции Бон

С уходом арийских племен в Персию и Индию свастика получает свое распространение
на данных территориях. Вначале с приходом в Персию маги-зерваниты жили на территории Мидии. Позднее, когда религия утвердилась в стране и получила статус государственной, зерванизм распространился более широко. Некоторые цари и священники Персии были зерванитами. Так зерванитами были первосвященник Кирдер, цари Ксеркс, Дарий и др. К сожалению, до нас дошло мало сведений об этом. Например, известно, что в период правления царя Дария чеканились монеты с изображением свастики (к сожалению, не удалось найти их изображения).

Зерванизм на Тибете проявился в традиции бон. Бон –вечное учение, вечный бон, бон-свастики, неизменный бон. Бон –это Бог, рожденный из центра юндрун (бонской свастики)… (см.: Кузнецов Б. И. Тибетика. СПб.: Евразия, 2003).

Само название Тибет происходит от слова «бон», что значит проговаривать молитвы. С появлением бонцев на Тибете появилась свастика. Свастика для них была символом Солнца и Света. Они использовали ее как орудие величайшей силы. В своих проповедях они говорили о свастике как о благой силе просветления, пронизывающей все области мироздания. Свастика является прототипом несокрушимого орудия «дордже» – алмаза (камень неба). На Тибете известен сюжет о падении с неба магических предметов. Учение, заключенное в книге, упало в первую очередь, затем упал магический жезл «дордже».

Дордже –это небольшая ручка, на которой изображен бутон лотоса, а сверху бутона –куб с изображением одинарной свастики. Владеть дордже –все равно что владеть космическим огнем. Считается, будто бонцы настолько владели словом, что смело вступали в схватку с невидимым злом. Они прекрасно владели невербальной магией. На Тибете их называли «громовыми древними» –Ах-Мес. Наиболее известным бонцем был Шенраб, которого сравнивали с Ахура- Маздой (Самайтабхадра).

С приходом бонцев на Тибете произошел культурный взрыв, расцвет культуры и ремесел. Как говорят на Тибете: «Шенраб повернул колесо бона, дав ученикам учение о свастике (учение 4-х врат и 5-й Сокровищницы). Четыре великие реки, четыре луча свастики вытекают из духовного центра нашего мира». Безусловно, здесь речь идет о Зерване Акарана.

До сих пор сохранились крупицы того знания. Метод лечения и диагностики, используя пульс, как и лечение через энергетические каналы, считается принесенным на Тибет Шенрабом и к китайцам не имеет никакого отношения, кроме того, что они его сохранили.

Уходили на Тибет некие арийские племена во времена правления царя Ксеркса где-то в V в. до н.э. Есть версия, что это были зерваниты-красношапочники. Так пошла, вероятно, вторая волна учения бон.

Во времена Ксеркса были гонения на зороастрийцев-язычников, Ксеркс запретил языческие поклонения и призвал почитать Ахура-Мазду, единого Бога. Есть мнение о том, что некоторые священники пострадали незаслуженно. Насколько это соответствует действительности, нам не известно. Пострадал среди всех прочих и Митра, после чего митраисты рассеялись по окраинам империи, вплоть до Рима на Западе и на Востоке до Тибета. Митраизм, как известно, на Западе был в дальнейшем поглощен христианством. Бонцы, в свою очередь, тоже отступали, но под натиском буддизма. Тем не менее они сохранились благодаря своему оптимизму и большой жизнерадостности, уйдя дальше в горы.

Митраисты и бонцы почитали бога Времени Зервана и использовали одну правостороннюю свастику. Митраисты свастику позаимствовали у мидийских магов: «Бонцы, как и митраисты, использовали половину свастики. А половина нормальной свастики может быть хороша только для магов, работающих со стихиями. Для отдельного государства такая свастика неприемлема. Для человека должна использоваться только двойная свастика, так она показывает и человека в мире, и мир человека. И это главный принцип развития человека, и главный путь тропы Арты» (Глоба П.П. Лекции по космогенезису).

Как известно, бонцы никогда не объединялись в религиозную организацию, хотя позднее и возникло несколько монастырей, но это скорее дань выживания бон, когда под натиском буддизма пришлось адаптироваться. Бонцы, как правило, жили среди мирян и помогали им в их нуждах. В настоящее время бон исповедуют в Западном Тибете, меньше в Бутане и в нескольких южнокитайских народностях. Буддизм, в свою очередь, утверждался там, где был бон. Как уже говорилось, бон пытались уничтожить на государственном уровне, была целая программа по уничтожению нежелательной традиции, в противовес строились буддийские монастыри.

Несм

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог.

  • Возможно, Вам также понравится :