О Луне
Не заметить Луну невозможно, она постоянно заглядывает нам в окна. Если посмотреть на нее в телескоп, то можно увидеть там испещренность ландшафта, кратеры и удивительные детали ее поверхности. Луна была названа светилом.В Библии сказано: «…создал Господь Бог два светила. Одно для освещения дня, другое для освещения ночи». Авестийские тексты, которые были написаны раньше, чем Библия, придавали большое значение этим двум светилам. Конечно, во многом календарь и циклы жизни людей связаны с Солнцем, с божественной отмеченностью — Хварной. Надзор за исполнением Божественного Закона поручен также великому изеду Митре, воплощению солнечного света. Основной календарь древних ариев был также ориентирован на Солнце (Зирочаг-тридцатидневник). Очень многие важнейшие мероприятия уже в позднесасанидском Иране были связаны с солнечным календарем. А в более ранний период, во времена царствования Ахеменидов, начиная с VI века до н.э., древние персы, истинные наследники ариев, пользовались лунным календарем совместно с солнечным. Об этом сохранились многочисленные воспоминания в древних источниках. Именно эти два светила, как написано в древних текстах, призваны надзирать за днем и ночью, поскольку день и ночь — это понятия не только природные, но и чисто человеческие, т.к. тому, что зороастрийцы находили в природе, они искали подтверждения в душе человека. Религия у них этична, насквозь пропитана моралью, которая поднята до уровня Космоса. Мораль и этика у них прежде всего связаны с законом мироздания, и лунные циклы были не менее важны, чем солнечные. В Авесте написано, что Луна была создана на заре мировой истории для того, чтобы люди научились различать Свет во Тьме. Как не вспомнить позднейшие слова апостола Иоанна Богослова, который писал о Луне: «…и Свет во Тьме светит и Тьма не объяла его…»
Я хочу вам объяснить, что же представляла собой Луна в авестийской мифологии, т.к. мифы являются сокровенной основой законов нашего мира и они помогут разобраться в той теневой стороне нашей жизни, которую мы, как правило, упускаем и на которую не обращаем внимания. Ночное светило светит ночью, ночь — символ мрака, косности и заблуждения. Господь Бог создал Луну для того, чтобы освещать путь человека ночью, поэтому лунная астрология — а авестийская система была насквозь астрологична — помогала человеку найти свою дорогу в Царствие Божье, что не противоречит ранним христианским текстам, в которых тоже можно увидеть аналогичные высказывания.
Сознание каждого человека распадается на две составные части: на рациональную и бессознательную. Этим управляют у нас два полушария мозга. Всем известно, что левое и правое полушария различаются по функциям. Левое полушарие управляет структурно-аналитическим сознанием, правое — эмоциями и бессознательным мышлением. Надо сказать, что в этом древние усматривали отражение функций Солнца и Луны. Луна управляет бессознательными, эмоциональными проявлениями в нашем естестве и воздействует на правое полушарие мозга и, исходя из этого, на левую половину тела каждого человека. Они считали, что в микроструктуре тела человека отражаются все законы Вселенной. Лунные циклы и лунный календарь были даны человеку для того, чтобы сориентироваться в том, что он не понимает, и это путь из заблуждения, из Мрака к Свету. Луна светит отраженным светом, и поэтому лунный календарь дан человеку для того, чтобы попытаться рациональным способом объяснить необъяснимое. Лунная астрология построена именно на рациональном осмыслении того, что такому осмыслению практически не поддается. Это все равно, как если бы мы попытались трехмерное, стереоскопическое изображение перевести на плоскость, — у нас получилась бы плоская картинка, в которой бы только угадывались очертания трехмерного мира. Лунная астрология — это как бы проекция, описание того, чего мы не понимаем, языком доступных нам понятий. Причем самое интересное, что многие из этих понятий в лунной астрологии, по сути, и не нуждаются в объяснении чисто рациональным языком. Для древних была бы невозможна попытка объяснить то, что мы пытаемся сейчас рационально осмыслить. Для нас это нормально и само собой разумеется. Если у древних что-то не поддавалось рациональному осмыслению, они описывали это языком эмоций, языком мифов. Лунная астрология поэтому насквозь мифологична, она мифологичней, чем солнечная, солярная астрология. Если сравнивать два календаря, лунный и солнечный, мы увидим резкие отличия одного от другого. В солнечном календаре все ясно, четко; в нем приметы поддаются рациональному описанию. В лунном очень много туманных, загадочных знаков, символов. Это просматривается и на уровне лунного гороскопа: там тоже многое символично, многозначно, описание более мифологично, туманно, но туманно на первый взгляд, ибо оно рассчитано не на то, чтобы все осмыслить путем чисто логического знания, а на иррациональное сознание, на медитацию, на то, чтобы человек проникал сквозь такое абстрактное описание и выходил на чистое знание.
Лунная астрология состоит из нескольких частей, в частности психологической, которая объясняет теневую сторону нашей психологии, а с другой стороны, является необходимым условием ориентации человека в неизвестных ему явлениях. Лунная астрология тесно связана с непонятным для человека кармическим потенциалом. Карма человека ускользает от рационального познания; это то, что в нас бессознательно. Лунная астрология показывает, как мы можем осмыслить кармический код, т.е. пройденну