А+ А-

Моцарт Вольфганг Амадей

амяти великому таланту. Однако, невыносимый запах, исходящий из окон, проникал в ноздри, перехватывая дыхание, несмотря на платок, подносимый к лицу. Так об этом писала тогдашняя «Венская Газета» («Wiener Zeitung»).
Гороскоп, построенный на дату смерти Моцарта (время известно точно — 0.55 5.XII.1791 г.) удивляет отсутствием каких бы то ни было планетарных констелляций, указывающих на то, что композитор должен был умереть в это время. Помимо точного соединения Сатурна, Луны и Заходящего лунного узла в VIII доме композитора ничего, что могло бы стать основанием для «великого перехода». Судя по всему, Вольфганг Амадей умер не в свое время, а стало быть, ушел из жизни не без посторонней помощи, и вероятнее всего, был отравлен. В его, гороскопе Нептун – планета, покровительствующая музыкантам, а также всему таинственному, непонятному и загадочному, изначально находилась в разрушительном 10 градусе Льва. Согласно астрологическим представлениям, Нептун «заведует» всеми жидкостями, алкоголем, наркотическими и отравляющими веществами. Стало быть, люди, в космических картах которых Нептун находится в ущербном положении (а в гороскопе Моцарта эта планета находилась в падении и к тому же в разрушительном градусе), заведомо предрасположены к алкогольной и наркотической зависимости, а также именно они могут стать жертвами отравления ядом.
Нельзя не сказать о том, что в момент вступления Моцарта в масонскую ложу Черная Луна (демон-искуситель) двигалась по его Нептуну – планете иллюзий, тайн, символов и загадок. Именно в этот момент включились деструктивные механизмы в судьбе композитора, которые и привели его к неминуемой гибели. Моцарт искусился масонскими идеалами мнимой свободы, равенства и братства, основанного на беспрекословном подчинении гроссмейстерам и магистрам ложи. Композитор стал идейным масоном, и даже написал кантату в честь открытия еще одной из многочисленных лож, распространявшихся по телу Европы подобно раковой опухоли. Но стоило ему перейти незримый Рубикон и начать открыто говорить о том, что было предметом закрытого масонского «знания», его немедленно приговорили. В последние месяцы жизни он неоднократно говорил друзьям о том, что его хотят отравить, значит – был повод и были угрозы со стороны сил, всегда предпочитавших оставаться в тени.
Падший Нептун в разрушительном градусе в гороскопе великого композитора проявился во всех мыслимых ипостасях: и тайное общество, и музыкальный символизм «Волшебной флейты», погубившей своего автора и загадочное отравление ядом…
Вину за неожиданную и странную смерть Моцарта, как всегда бывает в таких случаях, переложили на человека, не имевшего к ней никакого отношения. Кое-кому было необходимо перевести это странное и наводящее на размышление убийство в бытовую плоскость «разборок» в творческой среде. Однако, если бы музыканты и другие деятели искусства всякий раз для выяснения своего превосходства прибегали бы к яду, то человечество недосчиталось бы многих гениев.
Антонио Сальери был наиболее подходящей кандидатурой на роль мнимого убийцы Моцарта, поскольку возглавлял лагерь итальянских музыкантов в Вене, державшихся особняком и открыто конкурировавших с австро-германскими композиторами. Имя Сальери стало нарицательным для обозначения зависти человека скромных способностей к подлинному таланту. Существует распространенное мнение, во многом основанное на драме Пушкина «Моцарт и Сальери» , что итальянский композитор отравил Вольфганга Амадея в порыве творческой ревности. Якобы Моцарт и Сальери не поделили музу, причем Антонио завидовал Амадею всеми цветами зависти.

По драме Пушкина «Моцарт и Сальери», написанной им уже после смерти Сальери в 1831 г., Римский Корсаков поставил оперу в 1898 году. Питер Шеффер написал в 1979 г. пьесу «Амадей», а Милош Форман снял основанный на ней одноименный фильм (1984). Именно этими произведениями, основанными на домыслах, была подорвана репутация Антонио Сальери

Давайте попытаемся разобраться, был ли повод у Сальери для зависти молодому австрийскому коллеге. Во-первых: Сальери отнюдь не был музыкантом «средней руки», он написал более 40 опер, и многие из них пользовались успехом: «Данаиды», «Тарар», «Фальстаф» и пр. Специально для открытия театра «Ла Скала» им была написана опера «Признанная Европа», которая и по сей день идет на этой сцене. Антонио Сальери отметился также на поприще оркестровой, камерной и духовной музыки, за что был возведен в ранг придворного композитора и капельмейстера императорского оркестра. Нельзя не сказать о том, что Сальери был выдающимся музыкальным педагогом, а среди его учеников были Шуберт, Лист, Бетховен, Черни, Гуммель и другие небезызвестные композиторы на-чала XIX века.

463px-Joseph_Willibrod_M%C3%A4hler_001.jpg
Антонио Сальери

В то время как Моцарт вел полуголодное существование, переезжая с места на место в поисках музыкальных заказов, Сальери купался в роскоши и всеобщей любви. Он был востребован как композитор и педагог, богат и даже расточителен (как типичный Лев). У него в отличие от Моцарта Солнце находилось не в изгнании, а в обители, а посему он был абсолютно самодостаточен, успешен, знал себе цену и если у него мог быть комплекс, то лишь комплекс собственной полноценности. Водолеи же (а Моцарт был типичным представителем этого знака), вследствие изгнанного, «подавленного» Солнца не всегда спокойно относятся к успехам и заслугам других людей. Моцарт считал, что его таланту завидуют, его ненавидят, за ним охотятся и хотят изжить (в чем-то он был, конечно, прав). Однако возлагать ответственность за смерть гениального композитора на другого композитора, пусть не гениального, но очень и очень талантливого, как минимум, безответственно и безосновательно.

mozart_2009111716345716_middle.jpgСтраницы 1 2 3 4 5 6 7 8

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :