•   Без рубрики
  • 0
А+ А-

Календарная система древних ариев

ому Хормаздом благому духу, которому соответствовало то или иное растение, тотемическое животное, металл, минерал и т.д. Согласно дуалистической концепции зороастризма, в противоположность Хормазду злой дух Ахриман породил вредные растения, сорняки, вирусы и множество омерзительной храфстры: насекомых, скорпионов, змей, ядовитых пауков, пресмыкающихся — так называемых антитотемов, через которых в физическом мире проявляются дайвы-бесы. Каждому изеду противостоит тот или иной дайв, каждому тотему — антитотем, каждому благому делу противопоставляется определенный грех. Вся эта система противостояний отражена в удивительно стройной системе зороастрийского календаря, где каждый год, месяц или день представляет собой мистерию борьбы света и тьмы.

Каждый человек является невольным участником вселенской битвы добра и зла, и в каждом из нас, в зависимости от того, какую сторону мы выберем, проявляются черты либо тотема, соответствующего календарному дню, месяцу или году рождения, либо антитотема. Качества этих благих или же дурных животных проявляются в человеке не только на психологическом уровне, но даже и на физическом, отражаясь во внешности, делая человека похожим на то или иное животное.

Зороастрийский календарь сохранил в себе древнейшие тотемические представления, согласно которым человек теснейшим образом связан с животным и растительным миром: у каждого из нас есть свое, индивидуальное тотемическое животное, выполняющее роль связующего звена с многообразнейшим миром животного царства. Но, как уже говорилось, животное царство, как все в мироздании, разделено на две части, к одной из которых относятся благие создания Хормазда, а к другой — порождения нечестивого Ахримана. Поэтому, в лучшем случае, в человеке через черты тотемического животного проявляются качества изеда — покровителя дня его рождения, а в худшем — сквозь личину антитотема будет проступать отвратительная физиономия беса.

Понятия тотема и антитотема неразрывно связаны с понятиями Хварны и антихварны. На физическом уровне Хварна, данная человеку, проявляется во внешности, делая людей красивыми и привлекательными, наделяя их благородными чертами лица и хорошей осанкой. Знаками Хварны на теле считаются родинки в виде каких-либо фигур или созвездий, но расположенные только в строгом соответствии с указаниями солнечного календаря, согласно которому Хварне определенного дня соответствует определенный знак на теле.

Антихварна как печать Ахримана также проявляется во внешности и является свидетельством подверженности человека нападкам темных сил. Всевозможные виды физических недостатков и уродств, особенно врожденных, считаются отметинами дьявола. К ним относятся большие родимые пятна, особенно поросшие волосами, раннее облысение, хромота, сухорукость, дефекты речи, излишняя полнота, страшная худоба, непропорциональное телосложение, кривые зубы, всевозможные невралгии и многое другое. Если у человека присутствует семь видов различных антихварн, как это, например, имело место у вождя мирового пролетариата В. И. Ленина, то такой человек считается воплощенным бесом.

Для того, чтобы заслужить Хварну того или иного солнечного дня, а вместе с ней получить защиту предков и помощь ангела-хранителя, человек должен следовать предписаниям календаря, базовые ритмы которого хранят в себе воспоминание о первоначальной гармонии мироздания, существовавшей до вторжения в него духа-разрушителя. Для снискания внимания высших сил и обретения благодати верующий зороастриец обязан был исполнять так называемые дела долга, составлявшие часть ежедневного религиозного ритуала.

Великий персидский первосвященник Адурбад, сын Мараспента, непререкаемый авторитет для каждого, исповедующего веру Заратуштры, оставил в назидание потомкам множество различных поучений, так называемых андарзов, среди которых есть и краткое наставление относительно того, какие дела долга следует выполнять в различные дни месяца. Сам Адурбад прославился тем, что при нем была кодифицирована Авеста, собраны и частично реконструированы сохранившиеся фрагменты этого древнейшего религиозного памятника индоевропейцев. Во времена царствования Шапура II (309—379 гг. н.э.), в атмосфере пошатнувшихся под натиском несторианского христианства, манихейства, маздакизма и буддизма идеалов древней зороастрийской религии Адурбад с триумфом доказал правильность своего толкования веры путем прохождения через испытание — огненную ордалию. На грудь ему был вылит расплавленный металл, но он остался цел и невредим, тем самым доказав правоту последователей Заратуштры в споре с еретиками и сектантами. К советам Адурбада зороастрийцы во все времена относились с огромным уважением, и имя его достаточно часто упоминалось в пехлевийской литературе. Мы, рассматривая календарную систему зороастризма, также не можем обойти своим вниманием личность великого первосвященника, оставившего нам в наследство один из ключей к толкованию солнечных дней зороастрийского религиозного календаря.

Страницы 1 2 3

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :