Связь авестийской астрологии с христианством.
Авестийская система, как уже говорилось, предлагает религию, с одной стороны. Дело в том, что христианство очень много взяло в своей первооснове из авестийской религии. Об этом, в частности, можно говорить при сравнительном анализе Нового Завета, особенно Евангелия, и авестийских текстов. И если мы прочитаем притчи евангельские, в частности, притчу «О сеятеле», нагорную проповедь и сравним с чатами Заратустры и с авестийскими текстами, то мы увидим практически одно и то же.
С той только разницей, что Авеста была написана за две тысячи лет до появления Христа. В христианских обрядах и в культе, в мировоззрении очень много почерпнуто из Авесты. Христос был, действительно, вторым Спасителем мира после Заратустры, у него была своя задача, поэтому христианство нельзя сводить только к Авесте, но невозможно не заметить преемственности традиций авестийских, которые были взяты на новом уровне и воплощены в христианстве. Они родственны и в принятии высшего морально-этического Закона Космоса. Поэтому ни в коем случае нельзя говорить о какой-то разнице между Авестой и Христианством. По сути в толковании морально-этического высшего Закона Космоса и Авеста, и Христианство сходятся очень близко. Разница заключается только в подходе к каким-то сторонам жизни, к программе личности человека, которая в Христианстве не освещается таким образом, как в авестийском сознании. В Христианстве, особенно православии, все решает Соборность (единство в Бога). А в Авесте хотя и есть понятие Соборности, объединения, духовного единства людей, но кроме этого существует и противоположное — ответственность каждого человека за себя и каждого из людей за всех. Есть индивидуальная программа, которую должен знать каждый. Иными словами, авестийское сознание накладывает на человека большую ответственность, чем христианство. Зато эта большая ответственность дает человеку гораздо больше возможностей приблизиться к Абсолюту, к пониманию Высших Космических Законов. Этим практически отличается Авеста в своей самой сокровенной сути от Христианства. А едины они в понимании задач личности. Нынешнее православие, в отличие от первоначального Христианства, начисто отвергает Астрологию, потому что считает, что у человека главная задача — это Соборность, объединение Бога, ему не надо знать свою собственную программу. Главное сопоставить ее с единой программой всего человечества, Высшими Духовными Законами. Авеста считает, что процесс познания общих для всех Законов Высших должен быть одновременен с процессом познания самого себя: мир внутри тебя и мир вне тебя — это единый мир, они подобны друг другу. В этом Христианство отличается от Авестийской традиции.
Правда, изначально Христианство Астрологию не отвергало, она была отвергнута после IV века нашей эры. Известно, что первые христианские отцы церкви, в частности, Климент Римский, говорил, что звезды и планеты «суть светильники божьи», которые указывают человеку его место, его путь к Богу. Астрология признавалась божественной наукой, системой знаний.
Вопрос: Что-нибудь известно о Вифлеемской Звезде, на свет которой волхвы пришли поклониться младенцу Христу?
Ответ: Известно, что это была комета в форме короны. В это время был Парад Планет в Рыбах, потому что начиналась эпоха Рыб. В это время и появилась комета в форме короны. Благодаря ей волхвы нашли Христа. То, что он был Спасителем, не говорит о том, что у него был фатальный гороскоп. Христос — это Спаситель, и на него, собственно, такое понятие как гороскоп, не распространяется, хотя уже в Евангелии указаны данные его гороскопа и сказано о том, что Христос родился, когда были «Ясли». Над горизонтом в Раке всходила туманность, которая и называется «Ясли».
Материал взят с лекции П.П. Глобы в Авестийской школе астрологии