
Жанна д’Арк. ФРАНЦУЗСКАЯ ПАТРИОТКА, СВЯТАЯ
КРЕСТЬЯНКА ИЛИ КОРОЛЕВА?
Писать о Жанне д»Арк почетно и в высшей степени ответственно. И не только потому, что в ХХ веке она была признана святой, но и потому, что ее роль в истории заставляет каждого задуматься о своем месте в жизни. Даже если принять точку зрения материалистов, отбросив всякие «домыслы» о голосах святых, являвшихся Жанне и Божьем водительстве, все равно обстоятельства ее героической жизни покажутся удивительными и достойными увековечивания в памяти поколений.
Гороскоп Жанны д»Арк

Жанна д»Арк
6.01.1412 – 30.5.1431 года
Домреми (Франция)
П/Гринвич: 0:00 06.01.1412 (старый стиль)
2:43:00
48°26’35″с.ш., 5°40’33″в.д. Среда, 29 с.д., 22 л.д.
Имя Жанны д»Арк овеяно ореолом многочисленных легенд, некоторые из которых заслуживают отдельного рассмотрения. Мы не склонны отбрасывать мистическую составляющую в боговдохновенном подвиге Жанны, но при всем этом, как астрологи, не можем обойти вниманием астрологические обстоятельства рождения Орлеанской Девы. О жизни и мученической смерти Жанны д»Арк написано столько, что попросту пересказывать перипетии ее непростой судьбы решительно не имеет никакого смысла. Наша задача – сопоставив три даты рождения (официальную и 2 гипотетические) , попробовать выяснить наиболее вероятную, удовлетворяющую наиболее значимым событиям в жизни французской героини: освобождения Орлеана 8 мая 1429 г., коронации Карла VII 17 июля 1429 г., пленения Жанны и ее мученической смерти на костре 30 мая 1431 года.
Относительно даты рождения Жанны д»Арк полной ясности не было даже у современников. Так, Ангерран де Монстреле, придворный хронист герцога Бургундского, видевший её в заключении, уверял, что «ей около 20 лет или более того» (если верить традиционной версии, ей должно было быть не более 18). Тот же возраст иногда называется в хрониках, что с большой натяжкой можно объяснить небрежностью писцов. Сама Жанна во время первого допроса в Руане заявила, что ей 19 лет, на следующий день — что не знает, столько ей лет. При дворе Карла, как об этом свидетельствуют хроники, она же утверждала, что ей «трижды семь лет».
Традиционно датой рождения Жанны считается 6 января 1412 года, однако в декрете папы Пия от 6.01.1904, принятом на торжественном заседании по делу о причислении Орлеанской девственницы к лику святых названа дата 6 января 1409 года. Существует и третья дата рождения легендарной француженки – 10 ноября 1407 года, основанная на полуфантастической версии о королевском происхождении Жанны. Якобы, она была внебрачной дочерью герцога Людовика Оранского и королевы Изабеллы Баварской.
Королеве Баварской (гипотетической матери Жанны) дарят рукопись
Впервые эта сенсационная гипотеза была выдвинута еще в XIX веке. Данные хронистов относительно ребенка, рожденного Изабеллой Баварской 10 ноября 1407 г., позволяют выстроить гипотетическую генеалогическую линию от французского королевского дома к простой крестьянской девушке из Лотарингии, коей считают Жанну приверженцы традиционной версии. Так, Клод де Вилларе во «Всеобщей истории Французского королевского дома» в издании 1770 года пишет, что девочку, рожденную Изабеллой от ее любовника Людовика Орлеанского, назвали Жанной. По официальной версии, новорожденный малыш прожил около суток и был похоронен в королевской усыпальнице в Сен-Дени. Однако по усопшему не было отслужено мессы, а в хрониках аббатства Сен-Дени страницы, соответствующие 1407 году, странным образом отсутствуют. На этом основании сторонники альтернативной истории считают, что Изабелла Баварская, опасаясь мести обманутого мужа – Карла VI, прозванного Безумным, подменила младенца и отдала Жанну на воспитание в семью д»Арк.
Понятно, для многих подобные доводы покажутся абсурдными, но некоторые обстоятельства жизни Жанны заставляют задуматься о благородном происхождении Орлеанской девы. Так, появившись в Шиноне в резиденции дофина – законного наследника престола — Карла, Жанна изумила будущего короля своим мастерством в верховой езде, умением владеть оружием, своим безупречным знанием игр, распространенных среди знати. Даже противники идеи знатного происхождения Жанны не могут отрицать, что необыкновенно смелая девушка, взявшая на себя миссию говорить и поступать от имени Бога, прекрасно знала обстановку при дворе Карла VII, была в курсе обычаев двора, имела понятие о географии и военном деле. Более того, Жанна имела право разворачивать боевой стяг, что являлось привилегией сеньоров-баннеретов. Все это кажется маловероятным для девушки, выросшей в простой крестьянской семье.
Удивительные обстоятельства появления Жанны в Шиноне, где она была принята самыми высокопоставленными лицами – дофином Карлом, Герцогом Алонсонским и др., то, что ей была назначена свита, выделены слуги, всё это сторонники альтернативной генеалогии девы-воительницы считают подтверждением её королевского происхождения.
Тот факт, что непорочная Жанна дважды проходила унизительные осмотры матрон не является удивительным, ведь по представлениям того времени, девственница могла служить одним из наиболее подходящих орудий возвещения воли Господа. Но странно то, что в 1429 году в Шиноне Жанну подвергли обследованию две королевы: Мария Анжуйская и Иоланда Арагонская, а в 1431 году в Руане подобное обследование Жанны проводила герцогиня Бедфордская. Вряд ли бы подобной чести удостоилась простая девушка – ведь сословные различия в средневековом обществе между крестьянами и представителями королевской фамилии были непреодолимы.
Помимо всего прочего, Жанна владела грамотой и умела писать –