
ДЖАЛАЛИДДИНА РУМИ — Персидский поэт
Ночью перед отъездом из Балха, когда все улеглись спать, 12-летний Джалалиддин тихо вышел во двор. Звезды роились и мерцали на темно-синем бархате неба. Он поднял голову. Нашел среди звездного океана свою едва заметную светящуюся точку – недавно с одним из мюридов отца он сам составил свой гороскоп. И, глядя на нее, попытался угадать, что ждет его через неделю, через год, через десять лет на бесконечном, как вечность, пути .
Да, в то далекое время в Персии все просвещенные люди непременно владели искусством астрологии. Любопытно было бы взглянуть на гороскоп Руми, составленный им самим, как и почитать его толкование. Однако эти данные не дошли до наших времен. И потому попробуем сделать его гороскоп сами, зная дату и ректифицировав время рождения.
Гороскоп Джалалиддина Руми
г. Балх, северо-восток Персии (совр. Афганистан)
П/Гринвич: 0:00 29.09.1207 ст. ст. 18:16 36°30’00″с.ш., 66°30’00″в.д. Суббота, 19 с.д., 7 л.д
Время рождения Джалалиддина Руми не известно. Время взято на основании пред-положения нахождения Асцендента в знаке Рака (см. комментарии по тексту).

Джалалиддин Руми
Джалалиддин Руми родился 29 сентября 1207 года старого стиля от Рождества Христова.
Солнце в Весах, проявившееся в этом человеке на самом высоком уровне, объясняет его неразрывную связь с обществом, жизнь среди людей и вынужденную роль арбитра в спорах между ними, а также его природную уравновешенность, стремление к справедливости и объективности в оценках. При этом Меркурий в Весах наделил его умением отстаивать свою точку зрения, сравнительным анализом всех мнений, а в поэтическом творчестве – эстетикой речи, изысканностью и разнообразием используемых образов.
Управитель Весов, Хирон, находится в Близнецах – знаке словесного творчества. Применительно к литературной деятельности Хирон в Близнецах указывает на прекрасного рассказчика, прибегающего к сравнению разно полюсных ситуаций, особенно касающихся вопросов добра и зла, что заметно прослеживается в стихах-притчах Руми. Здесь же, в Близнецах, в соединении с Хироном стоит Сатурн, что позволило Руми легко подбирать ключ к любому общению, наделило его природной наблюдательностью, умением быстро оперировать фактами, мастерски вести любой спор. Соединение Хирона с Сатурном указывает на роль третейского судьи, умение разрешать двусмысленные ситуации, отстаивать свою позицию, не смотря ни на какие противодействия, а также подтверждает интерес к философии, частый пересмотр собственных жизненных целей.
Рецепция Хирона и Меркурия, управителей знаков Весов и Близнецов, двух двойственных знаков, связанных с проблемой выбора, в философском понимании – выбора между добром и злом, объясняет как столь сильный интерес Руми к этому извечному вопросу, так и желание в нем досконально разобраться. И в этом столь бескомпромиссном вопросе в рассуждениях Руми прослеживается некая двойственность.
Нет, поэт никогда не призывает к выбору в сторону зла, напротив, всегда защищает добро и приветствует добрые деяния. Однако порой в стихах Руми о единстве мира прослеживаются такие понятия как «все равны», «все равно»: «бываю правдивым, бываю лжецом – все равны», «слыву порой благородным, порой подлецом – все равны», «див и ангел – родня мне; они одним осияны нездешним венцом – все равны», «ты безбожник иль пламя твой бог – все равно», «вера и безверье – басни, болтовня – какой в них прок» и пр.
Понятно, что все в этом мире преходящее, и всех, независимо от их деяний, в банальном смысле ожидает один и тот же конец – маленький холмик земли, перед которым «все равны». Но ведь перед Господом Богом не все равны! Между правдой и ложью – непреодолимая пропасть! И добро никогда не примирится со злом, как и не нуждается в его существовании, тем более для сравнения, оправдания и доказательства, что оно – добро!
Читая Руми, порой сложно разобраться, что он имеет в виду, оправдывает или нет существование зла? Бесспорно одно: поэт всегда стоит на позиции свободы выбора человека между этими двумя категориями, приветствуя выбор в сторону добра. И в этом бесспорен еще один факт – влияние религии зороастризма как на учение суфиев, так и на все религиозные школы и течения Древней Персии.
Венера с Марсом в Скорпионе – возможно, именно такое стояние в гороскопе Руми именно этих планет не оторвало его от реальной, земной жизни, наоборот, всегда заряжало энергией любви, страсти и желания. Как известно, Руми превозносил не только любовь к Богу, но и любовь к женщине, боготворил женщину, позволял женщинам участвовать в своих собраниях и диспутах наравне с мужчинами. И даже любовь к Богу, в силу положения планеты Любви в самом страстном знаке Зодиака, проявлялась в Руми как духовный экстаз: «Страстное стремление к Возлюбленному (Богу) заслоняло для меня науки и декламацию Корана, и я опять становился одержим и невменяем». Венерой в Скорпионе объясняется и личный, внутренний магнетизм Руми, притягивавший к нему множество людей. Марсом же в Скорпионе объясняется страсть к духовным экспериментам над собой, своей сущностью, над душой и телом – вспомним хотя бы тарикат, путь суфия, со всеми его проявлениями: очищением помойных ям, унижением сбором подаяний, голоданием, искусом продолжительного уединения и пр.
И, наконец, заслуживает внимания экзальтированный в Раке Юпитер – изначальный авторитет, организаторские способности,