А+ А-

ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

яжести с сожжением на костре, коему подвергся предшественник Галилея – Джордано Бруно. 69-летний ученый предпочел мученической смерти на костре спокойную старость, но ожидаемого спокойствия, как и возможности продолжать научные исследования, он так и не получил.
Поскольку в гороскопе Галилео в центре тауквадрата оказалось Солнце, несомненно, пострадала индивидуальность ученого, быть может, даже дух его был сломлен, ведь гения науки принудили к коленопреклоненному отказу от собственных убеждений, то есть практически от выстроенной Галилеем картины мира, в которой реально действовали открытые им законы. Последние 9 лет жизни (одно обращение Лилит и полцикла лунных узлов) ученый провел в заточении, и что самое неприятное – в полной темноте. Галилей ослеп подобно мифическому мудрецу-прорицателю Тиресию, коего боги лишили зрения за то, что он увидел то, чего не должен был видеть смертный. Но даже ослепленный Тиресий видел более других смертных, ведь ему был ниспослан дар прозрения .

(Тиресий увидел купающуюся Афину – богиню знания, то есть – обнаженную истину, мудрость в чистом виде, за что был наказан богами слепотой. Как сказали бы сейчас: «он слишком много знал».)

Галилей также увидел то, чего не видел до него ни один смертный: мириады звезд в Млечном пути, кратеры на Луне, пятна на Солнце, фазы Венеры, спутники Юпитера, странные придатки у Сатурна . Позднее астрономы благодаря более мощным телескопам выяснили, что это – кольца.

Можно сказать, Галилей увидел небо в алмазах, и ослеп. В его гороскопе на большую вероятность потери зрения указывает пораженное Солнце в центре тауквадрата с участием Урана и Нептуна. С обычной житейской точки зрения объяснение выглядит еще проще — колоссальное перенапряжение зрения при астрономических наблюдениях, особенно при наблюдении пятен на Солнце, неми-нуемо должно было привести к болезни глаз. Самое интересное, что эту болезнь напророчил Галилео его родной отец, забрав 15-летнего сына из монастырской школы Воламброса под предлогом тяжелого заболевания глаз отрока. Интересно также и то, что сохранились воспоминания учеников Галилея, утверждавших, что потерю зрения предрек себе и сам астроном, изучая собственный гороскоп (в те времена астроном просто не мог не знать астрологии, а потому ему было известно, чем грозит положение Солнца в VIII доме, пораженное негативными аспектами).

432px-Galileo%27s_sketches_of_the_moon.jpg
Кратеры на Луне, зарисованные Галилеем

Солнце на вершине разрушительного тауквадрата было центральным фактором космической карты флорентийского ученого. На протяжении жизни судьбоносный тауквадрат (самую жесткую из известных в астрологии конфигураций) не единожды приводили в действие транзитные планеты, всякий раз вызывая серьезные, а порой и трагические изменения в жизни ученого. Так, когда в 69-м соляре ученого Марс точно стал на его радикальное Солнце в феврале 1633 года, против него начался судебный процесс, привед-ший к плачевным для Галилея последствиям. Но Марс – это планета малого несчастья. Когда же на Солнце Галилея пришел транзитный Сатурн, издревле называемый астрономами планетой «большого несчастья», пожилой ученый отдал Богу душу на 78-м году жизни. Следует заметить, что в этой же точке эклиптики оказалась точка жизни (pars vite) великого ученого, она то и поставила окончательную точку в споре между знанием и верой, между явью и навью, между жизнью и смертью Галилео Галилея.
Солнце не случайно оказалось предметом пристального научного интереса флорентийского астронома. В его индивидуальной космической карте оно было не только центром планетарного стеллиума в зодиакальных Рыбах, но и вторым управителем I дома гороскопа – дома личности, определяющего характер и во многом судьбу индивидуума.
В гороскопе Галилео Галилея все вращалось вокруг Солнца – ключевого фактора его космической карты. Быть может, ученый стал поборником гелиоцентрической системы мира именно потому, что сам был яркой личностью, малым солнцем эпохи Ренессанса, истинным светилом науки. «Гелиоцентрический» гороскоп Галилея стал причиной проявления в судьбе великого ученого мотивов мифологического сценария о борьбе солярного героя с силами мрака и инерции. Некоторые человеческие судьбы становятся воплощением древних мифов, архетипическая природа коих не имеет пространственно-временного ограничения. Существуя в коллективном бессознательном, мифологемы периодически выходят из небытия, и тогда оживают солярные герои, хтонические чудовища, обретая на разных исторических этапах различные обличья. Во времена Ренессанса, как в типично переломный исторический период, коллективное бессознательное европейцев пришло в движение, что создало прекрасные условия не только для пробуждения идеалов античности, но и для воплощения архаических мифологем.

482px-Galileo_by_Passignano.jpg

Галилео Галилей выступил в роли солярного героя, пытающегося одолеть косность ортодоксально-консервативной картины мира, защищаемой церковью. Сама же католическая церковь с ее страшнейшим карательно-инквизиционным аппаратом ко времени позднего средневековья превратилась в подобие спрута, охватившего своими щупальцами всю Европу, либо многоголовой гидры — чудовища с песьими головами, требовавшего все новых и новых жертв. Кстати, монахи доминиканского ордена (от лат. Dominus – «голова» и Canus – «собака»), именовали себя «псами Господними», рьяно преследуя любое проявление инакомыслия.
Отважиться сразиться с подобной системой, в которой доминиканский и иезуитский ордена исполняли роль НКВД и СМЕРШ из недавней советской истории, мог лишь либо безумец, либо герой. Галилео Галилей какое-то время считал, что сможет убедить общество в справедливости взглядов Коперника, и свет разума воссияет над сумраком и суевериями средневеков

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :