А+ А-

Гай Юлий Цезарь

т обителей и изгнаний планет. Однако это – предмет совершенно особого разговора.

И, тем не менее, знание астрологических принципов позволяет понять механизм функционирования духовной и светской власти в пределах единого государственного аппарата. Поддержание монотеистической религии неизбежно требует монархической формы правления. Политеизм наиболее уместен в демократическом обществе, что мы видим на примере ранней греческой демократии и римской республики. Народное вече и советы старейшин управляли общинами язычников славян, германцев, кельтов. Демократии нового времени победили в обществе, готовом отказаться от ценностей христианства, которые со временем стали обременительными для слишком стремительно развивающихся в техническом отношении европейцев. Современные демократии основаны на отрицании Бога как сдерживающего фактора в свободном волеизъявлении социально и сексуально дезориентированного человека. Советский строй, основанный на культе силы и культе личности, в качестве замены христианству предложил населению страны модернизированный культ императоров, скопированный с государственной религии древнего Рима. Статуи вождей, парады, триумфальные арки, негасимое пламя вечного огня – всему этому были исторические прототипы.

Культ римских императоров, обожествляемых после смерти и превозносимых при жизни, был взят на вооружение идеологами советской империи, находившейся во власти диктатора, так же как Рим во время правления Юлия Цезаря. Однако Сталин себя диктатором не считал, удовлетворяясь более скромным званием Отца народов (в этом он также уподобился Цезарю), что не меняло сути, проводимой им политики. Что же касается «божественного Юлия», то тот не стыдился звания диктатора, считая его неизменным атрибутом подлинного властителя. Однако власть он воспринимал не как бремя, кое должно нести с достоинством во благо подданных и Отечества, а как инструмент достижения личных целей и удовлетворения собственного тщеславия. Юлий Цезарь сумел стать первым монархом Рима со времен Нумы Помпилия, но он не имел царской хварны – особой благодати правителей, позволяющей им править долго и справедливо.

cezar (24).jpg
«божественный Юлий»

О нем историк Гай Светоний Транквил писал следующее: «Мало того, что он принимал почести сверх всякой меры: бессменное консульство, пожизненную диктатуру, попечение о нравах, затем имя императора, прозвание отца отечества, статую среди царских статуй, возвышенное место в театре, — он допустил в свою честь постановления, превосходящие человеческий предел: золотое кресло в сенате и суде, священную колесницу и носилки при цирковых процессиях, храмы, жертвенники, изваяния рядом с богами, место за угощением для богов, жреца, название месяца по его имени, и все эти почести он получал и раздавал по собственному произволу».

Последнему акту драмы о противостоянии старого и нового Рима предшествовал период гражданских войн. Вместе с Помпеем и Крассом Юлий Цезарь вошел в состав первого триумвирата – негласного союза трех полководцев, боровшихся с сенатской олигархией. Помпей опирался на поддержку ветеранов, за Крассом стояло всадническое сословие, Юлий Цезарь же был одним из наиболее популярных среди городского плебса политических деятелей. Каждый из членов триумвирата представлял опасность для сената и защитников римских республиканских традиций, поскольку любой из троицы мог претендовать на высшую единоличную государственную власть. В конечном итоге так и произошло — смерть Красса в походе против парфян подтолкнула двух оставшихся членов триумвирата к открытому противостоянию. Гней Помпей и Гай Юлий Цезарь развязали гражданскую войну, в которой одержали верх молодость и сила.
Гай Юлий Цезарь — одна из наиболее ярких фигур античной истории. Оратор и полководец, писатель и политический деятель, харизматический лидер, ставший пожизненным диктатором Рима, своим взлетом к вершине власти похоронивший республиканские завоевания предшественников, — он открыл новую страницу в истории Рима — страницу империи, ознаменованную победой восточных монархических представлений над демократическими идеалами греко-римской цивилизации.
Однако свободолюбивый дух римского народа отверг притязания Цезаря на неограниченную власть, и он пал жертвой политического заговора на 58 году жизни, но уже ближайшие его последователи на императорском престоле доказали, что время Республики безвозвратно прошло. Юлий Цезарь был первым, кто понял это, и не случайно его имя стало отождествляться с понятием «императора» и «царя». Слова «царь», «цесаревич», «кесарь», «кайзер» происходят от имени Цезаря (лат. Caesar). С давних пор латиняне называли царей словом Rex, но после кончины «Божественного Юлия» имя «Цезарь» стало понятием нарицательным и заменило более раннее «Rex». Все последующие римские императоры сами принимали титул «цезарь» и присваивали его своим сыновьям, узаконивая тем самым их право престолонаследия.
Юлий Цезарь, в чьих жилах текла царская и, как он верил, божественная кровь, путешествуя по Греции и Египту, проникся духом монархии и, возжелав стать царем, сделал все возможное для претворения в жизнь своих честолюбивых замыслов. В глубине души он и ощущал себя верховным владыкой Рима, хоть и продолжал демонстративно отказываться от царских регалий, оказавшись на вершине государственной власти. Его знаменитый ответ плебею, величавшему его царем, «Я Цезарь, а не царь», и отклонение попытки возложения на его чело царской диадемы, так и не смогли убедить современников в отсутствии у него стремления к царскому званию.
Да и сам Цезарь, не смотря на его демонстративные попытки отклонить царские регалии, был глубоко убежден в своем особом предназначении, что становится понятным из его собственных слов: «Род моей тетки Юлии восходит по матери к царям, по отцу же к бессмертным богам: ибо от Анка Марция происходят Марции-цари, имя кото

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Добавить комментарий


  • Возможно, Вам также понравится :