Ребенок — Козерог
Козероги-малыши с самого раннего детства проявляют свой совсем «недетский» характер и выставляют рожки, а иногда поражают своих родителей не по-детски зрелыми высказываниями и философскими рассуждениями. Причина этого кроется в особенностях знака. Дело в том, что знак Козерога принадлежит к последнему, IV квадранту космограммы, указывающему на психологический возраст старости.Только начиная какое-то дело, такие люди предвидят, чем оно может закончиться, и это качество присутствует даже у малышей, удивляющих взрослых своей серьезностью и прозорливостью. А стихия Земли придает своим «подопечным» практичность и трезвый взгляд на жизнь, тем более, что Козерог — третий и последний земной знак, где Земля как стихия достигла своих наивысших качеств — это уже не первородный ком глины и не вспаханное поле, а твердый камень. И об эту «твёрдостья» нередко бьются родители уже с самого раннего «козерожьего» детства. Как знаку кардинального креста, Козерогу присуще постепенное, поступательное развитие. От последовательности, неуклонности процесса воспитания зависит конечный успех. Ориентируемся на сильные стороны характера — то есть на качества планет в обители и экзальтации, и мягко корректируем точки слабости — качества ущербных планет.
Сатурн, находясь в Козероге в своем доме, даёт философский взгляд на жизнь, целеустремленность, упорство или упрямство, в крайнем своем варианте переходящее в упёртость, замкнутость, «непробиваемость». Сатурн (Кейван) связан со временем. Если хотите, чтобы ваш взрослый Козерог был успешен, с самого раннего детства учите его чувствовать время, планировать свою жизнь. Для дошколят этот навык будет хорошей подготовкой к школьной жизни. Внутренняя дисциплинированность и умение планировать являются основными качествами для гармоничного развития личности.
Начинать можно с самого детства. Пример из практики: мама (тоже Козерог по Солнцу!) утром, кормя ребёнка-Козерога, обсуждает с ним «планы на день», обговаривает (пока монологом), чем они будут заниматься. «Вот сейчас мы позавтракаем, а потом оденемся, и пойдем гулять. Погуляем — пойдем в магазин за хлебом, а потом сразу домой — обедать. После обеда ты поспишь, а когда ты проснёшься — мы с тобой поиграем…» А вечером обсуждают, что из запланированного сделать удалось, а что (и почему) так и осталось в планах. Таким простым и приятным способом ребёнок обучается первым навыкам планирования, учится чувствовать время.
Экзальтация Марса в знаке Земли говорит о том, что лучшим стимулом для развития является практический навык, ребёнку обязательно надо давать набивать шишки, обучаясь на собственном опыте. Марс символизирует волевую сферу человека. Для её развития надо предоставлять ребёнку широкую область для волеизъявления. Пусть делает сам, ошибается, пробует снова, развивая таким образом упорство и целеустремлённость. Ошибку совершают те родители, которые указывают ребёнку, что и как следует сделать, или настаивают на своем варианте исполнения. Козерожки, правда, не остаются в долгу и отвечают упрямством.
Из-за слабой Луны и сильного Сатурна маленьким деткам свойственно «застревать» в определённом эмоциональном состоянии. Они и рады бы уже «переключиться», но не могут это сделать из-за особенностей функционирования центральной нервной системы. Если вы видите, что ребенок рыдает и не может остановиться или пристаёт, и никак его не урезонишь — надо переключить его внимание каким-то сильным раздражителем. И тут «вредный» телевизор может послужить нам на пользу. Усаживайте своих чад за мультфильмы, а репертуар выберите сами. Ребёнок с удовольствием посмеётся над своей же настырностью, посмотрев Мультфильм по сказке Сергея Михалкова «Хочу бодаться!». У маленького козлёнка прорезались рожки, и их срочно надо пустить в ход. Кто хочет пободаться? Настырный упрямец-козлёнок пристаёт ко всем животным на скотном дворе и в конце концов находит желающего. Это щенок, но… он хочет кусаться!
Деткам постарше, дошкольникам предложите посмотреть мультфильм «Про Фому» (Союзмультфильм, 1974).«Ни дома, ни в школе, нигде никому не верил упрямый Фома ничему…»
Изгнание Луны даёт таким деткам позднее эмоциональное развитие, глубоко запрятанную внутрь ранимость и большую потребность в нежности, ласке, и не только у девочек, но и у мальчиков тоже. Хотя маленькие Козерожки кажутся взрослее своего возраста, при всей их внешней серьёзности в глубине души остаются теми же детьми. При напряженном эмоциональном фоне вокруг ребёнка Луна, ответственная за слух, может вызывать эффект «глухоты». Нередко от родителей можно услышать жалобы на то, что «ребенок меня не слышит», «говорю ему, говорю, а он не реагирует», «зову его по десять раз». Таким способом ребёнок защищает свою внутреннюю среду от внешней неблагоприятной. Если ребенок вдруг «глохнет», стоит сопроводить свои слова действием («Нельзя бросать кубики в аквариум» — и забрать их) или вполголоса сказать что-нибудь, способное заинтересовать ребенка («Идем домой!..» — не слышит — «..мультфильмы смотреть»).
Падение Юпитера как путь деградации, падения личности в Козероге проявляется так: при слишком сильном давлении «сверху», при авторитарном, а не авторитетном воспитании (Юпитер) человечек начинает защищаться упрямством и непробиваемостью (Сатурн), выстраивает защитную стену («А мне всё равно», «Ну и что!»), делает равнодушное лицо. Или пытается бороться, отвечая вспышками агрессии.
Поэтому, желая оптимизировать для ребёнка воспитательную среду, старайтесь са