ВОСТОЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. ЮПИТЕРИАНСКИЙ ЗОРОАСТРИЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. П.П.Глоба
Восточная астрология в свое время имела тесные контакты с астрологией зороастрийской. Тщательное исследование текстов позволяет предположить, что влияние второй на первую в древности было без сомнения очень большим. На Тибете об этом сохранилось не только упоминание, но даже и бесспорное влияние на самое древнее направление тибетского буддизма — бон — зерванитских верований. Что касается Китая, то чисто астрологические представления древних китайцев, а именно тот календарь, который мы сейчас знаем, как бесспорно принадлежащий Китаю (60-летний цикл движения Юпитера и Сатурна), сформировались достаточно поздно — не ранее 5 — 6 века до н. э., а может и позже. Интересно, что интенсивное развитие астрологии в Китае как-то уж очень совпадает (чуть позже) с приходом к власти в смежной с Китаем Персии династии Ахеменидов. Династия Ахеменидов пришла к власти в 6 веке до н. э. Кир Персидский основал эту династию и она просуществовала 200 с лишним лет. С этого момента получила новое рождение астрология, сразу зародилась астрология личности, сразу возникли условия для разглашения календарных циклов, которых раньше не знали. Солнечно-лунным календарем мы пользуемся и по сегодняшний день. Использование календарного Нового года с дня весеннего равноденствия (Новруз) восходит как раз к тем временам. Год, который длится 360 дней, тоже появился в это время. Напомню вам, что у египтян, на которых многие сейчас ссылаются, что у них тоже было 360 дней, но Новый год там считался отнюдь не с 21 марта. Итак, интересное совпадение, что в Китае, в Индии, вдруг начинается расцвет астрологии с 5 — 4 — 3 века до н. э. В это время пишутся самые интересные книги в Индии и Китае. Тоже самое было и в Греции. А с 6 века приходит к власти династия Ахеменидов. И почему же мы сейчас ничего не знаем о персидских календарях и астрологических методиках, а гораздо больше ориентируемся на Китай и Индию, считая, что там и существовали испокон веков какие-то астрологические оригинальные методы? Потому что вся персидская культура была трижды уничтожена: В 4 веке до н. э. первый раз это сделал Македонский, второй раз — при парфянах, которым не было смысла сохранять предыдущую культуру (Парфянское царство 500 лет было наследницей первичного ахеменидского Ирана), третий раз — в 6 — 7 веке н. э. арабами. Честь и хвала тому, что какие-то обрывки вообще сохранились. Ни Индия, ни Китай такого разрушения своей первичной культуры не испытывали. Можно себе представить, что было бы, если бы ислам зародился не в Аравии, находящейся рядом с древним Ираном, а например в Индокитае, то от китайской, или индийской культуры не осталось бы и следа. Индии трижды повезло, что она находилась на громадном отшибе от больших переселений народов, и когда ее завоевывали, то просто не хватало рук, чтобы еще уничтожать и культуру, и навязывать свою систему ценностей было уже тоже не досуг. Иран в этом отношении находился в самом не выгодном положении, через ее территорию столько раз проходили разные воинства, что от нее камня на камне не оставалось. Надо сказать, чтобы восстановить историческую справедливость, что очень многие величайшие ростки культуры, которые в разных восточных странах мы знаем, были внесены туда извне, благодаря примеру тогдашней исключительно мощной Персидской империи. Все империи мира потом были построены по ее примеру, на ее основе. Ей подражали почти все, вплоть до знаменитого китайского императора, который построил Великую китайскую стену. Он подражал в этом Дарию Великому (Киштаспу), который окружил свои Сузы (резиденцию) тройным кольцом, огромную долину он превратил в церемониальное шествие к тронному залу. Этому подражали все.
До 5 — 6 века до н. э. астрологию в Индии и Китае использовали и знали только в самом ее прикладном значении, до этого мы там не находим ни одного значимого трактата по астрологии личности, а только по использованию природных космических циклов для предсказывания погоды, предсказание судеб государства. А китайская астрология так до сих пор не достигла предельного приближения к личности. Для восстановления исторической справедливости нам надо не только их «Книгу Перемен» (И-Цзин) возвести в своих истоках к древне-иранскому Шатрангу и культовым книгам. Китайские 6 гексаграмм просто используют 6 Благих Творений, 6 стихий, которые во всех авестийских текстах были связаны с Творением Творца вселенной — Ахура Мазды. Аналог этому мы видим в отрывках, которые сохранились от древнего Ирана. Но этого так мало, а китайцев так много, что они всегда могут сказать, что мы не нуждаемся в происхождении от вас, тем более, что вы — никто сейчас, а мы — великий народ.
Практически все календарные циклы, дошедшие до нас от китайцев, которые Китай начал использовать не с глубочайшей древности, а с 4 века до н. э., многие из них все равно остаются нашими арийскими. Известный всем 12-летний цикл имеет в своем истоке отнюдь не Китай. Он использовался, правда только в ритуальных целях и только магами, то есть хранителями сокровенного учения «Авесты», использовался в древнем Иране. Этими 12-летними циклами в ахеменидском Иране измерялись многие программы. Даже в обрывочных текстах говорится, что каждые 12 лет иранский царь (шах-ин-шах) должен был подтверждать свою царскую Хварну (величие царя, которое ему придавалось от Бога). Каждый год 12-летнего цикла был связан с Юпитером, а Юпитер в древних текстах назван именем Хормазда, он хранитель небесн