А+ А-

ЯКОВЛЕВ А.С.

Yakovlev_AS-2GSTТВОРЕЦ СТРЕМИТЕЛЬНЫХ «ЯКОВ»
Некоторые думают, что талант — это дар, которым наделенный от господа бога человек может без особых усилий, по одному только наитию совершать открытия, изобретения, создавать новую технику, словом, творить чудеса. А на самом деле талант — это не только прирожденная способность человека к той или другой деятельности, это, прежде всего, труд, труд и еще раз труд, умноженный на терпение. Посмотрите на рукописи Пушкина и Толстого, на эскизы Репина. Сколько вариантов фразы, поисков слова, сколько этюдов и проб, а для чего? Чтобы правильно выразить мысль, чтобы отыскать нужное слово, чтобы найти верную черту в портрете.
А в технике, — разве любая, даже элементарная техническая задача решается сразу? Творческие искания в технике требуют не меньше упорства и терпения, чем в литературе или искусстве. Творческий процесс конструктора или изобретателя, может быть, еще сложнее, ибо какими бы способностями или талантом ни был наделен конструктор, он ничего не сможет сделать один. Прогресс науки и техники является коллективным творческим процессом — высшей формой творческого труда.
А. С. Яковлев «Цель жизни»
19.03 (01.04). 1906 — 22. 08.1989
Космограмма А. С. Яковлева
Г, Москва П/Гринвич: 0:00 Я5°45’00″с.ш., 37°35’ОО»в.д.
1.04.1906 12:00 Воскресенье, 11 с.д., 9 л.д.

Q времени рождения А. С. Яковлева не имеется никаких данных. Вниманию предлагается космограмма, построенная на полдень.

Поколение великих русских авиаконструкторов!
У каждого из них своя судьба, свой жизненный путь. У всех их одно стремление, единая цель — покорить Небо. Они родились на заре воздухоплавания и грезили о самолетостроении. Они были первыми, чьим умом и умением создавалась русская авиационная техника.
Одним из них был Александр Сергеевич Яковлев — создатель знаменитых военнных «ЯКов», боевых истребителей и бомбардировщиков, или просто АС «ЯКОВ»…
Его путь в авиации — авиамоделист, планерист, авиамоторист, конструктор спортивных самолетов, начальник конструкторского бюро, главный конструктор и одновременно замнаркома авиации, генеральный конструктор и одновременно замминистра авиапромышленности. Он пользовался доверием Сталина и был его референтом по вопросам авиации, он терпел неприязнь Берия и боролся с его интригами, он встречался с Муссолини, обедал с Гитлером, общался со своим самым главным военным соперником — Мессершмиттом.


А. С. Яковлев

Жизнь уготовила Александру Яковлеву судьбу авиаконструктора, вероятно, пользуясь велением времени, ибо сам он говорит об этом так:

«От предков моих я не мог унаследовать конструкторского призвания: они не занимались, да и не могли заниматься, созданием самолетов. Тогда не было еще не только самолетов, но даже и автомобилей.
В бумагах моего покойного отца, Сергея Васильевича Яковлева, я обнаружил любопытный документ с выцветшими от времени чернилами и с большой сургучной печатью в углу: «Свидетельство Ярославской Губернии, Рыбинского Уезда, прихода Села Спасского, что на Волге, былой вотчины Графа Дмитриева-Мамонова, деревни Полтинина у крестьянина Харлампея Николаева (по фамилии Яковлева) тысяча восемьсот осьмнадцатаго 1818 года Апреля 25 дня родился сын Афанасий. Восприемником при крещении был той же вотчины и деревни крестьянин Иван Егоров. Сей самый Афанасий Харлампиев (Яковлев) тысяча восемьсот тридцать седьмаго 1837 года Июня 9 дня был повенчан при Спасоволгской Церкви 1-м браком с Московскою мещанскою девицею Александрой Филиповой (урожденной Баскаковой). Рождение сей последней было тысяча восемьсот семнадцатаго года 1817 года Марта 7 дня от крестьянина б. Хлебникова Села Спасского Филиппа Кирилова (Баскакова). Восприемницею при крещении ея была тогож Села крестьянина Павла Кирилова жена Христина Данилова. Все эти сведения взяты из Метрических книг, хранящихся при Церкви; в верности чего с приложением Церковной печати свидетельствую Церкви Села Спасского, что на Волге, Священник Петр Васильев Разумов. 6 августа 1843 года».

Этот документ позволил мне совершенно точно установить не только свою родословную, начиная от прадеда — крепостного крестьянина Афанасия Харлампиевича Яковлева, но и родные места моих предков — в самом центре России, на Волге. Деда своего Василия Афанасьевича хорошо помню, я был его любимым внуком. Дед в молодости имел в Москве, у Ильинских ворот, свечную лавку, у него был подряд на освещение люстр Большого театра (тогда еще в Москве не было электричества). А отец мой по окончании московского Александровского коммерческого училища служил в нефтяной фирме, которая после национализации в 1918 году стала Московской конторой Нефте-синдиката. Здесь в должности заведующего транспортным отделом отец и работал до последних дней своей жизни. Мать моя — Нина Владимировна — с малых лет внушала мне, что я буду инженером. Не знаю, с чего это она взяла, но, как показало будущее, она не ошиблась. Может быть, заметила, что еще

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Добавить комментарий


  • Возможно, Вам также понравится :