А+ А-

Огюст де Монферран — великий архитектор

monferranРУССКИЙ ФРАНЦУЗ
Анри Луи Огюст Леже Рикар де Монферран

«Я хотел бы жить, жить и умереть в России, если б не было такой земли — Париж», — так мог бы перефразировать знаменитый стих Владимира Маяковского русский француз Огюст Монферран, посвятивший России всю свою долгую творческую жизнь. Но архитектор и поэт разминулись во времени, да и творческие принципы этих людей отличались диаметральной противоположностью. И, тем не менее, инверсия стихов Владимира Маяковского могла бы стать основным лейтмотивом показательной судьбы русского зодчего французского происхождения.23.1.1786 — 10.7.1858

Гороскоп Огюста Монферрана
Париж (Франция) П/Гринвич: 0:00 48°49’00″с.ш., 2°20’00″в.д.
23.01.1786 12:14:00 Четверг, 10 с.д., 23 л.д.

Дата и место рождения О. Монферрана известны. Время рождения взято на основании предположения о нахождении Асцендента в знаке Близнецов.

Монферран хотел жить и умереть в России. И он, действительно, в ней жил и умер, но прах его нашел конечное пристанище лишь в Париже — там, откуда был родом «русифицированный» француз.
Шедевры архитектуры — Исаакиевский собор и Александровская колонна, созданные гениальным архитектором и ставшие визитными карточками Санкт-Петербурга — тогдашней столицы Российской империи — казалось бы, могли обеспечить Монферрану право навеки упокоиться на новой родине. Однако присущая придворному архитектору мегаломания и невероятные амбиции стали препятствием к осуществлению его последней воли — быть похороненным в Исаакиевском соборе — детище всей жизни Августа Антоновича (как величали Анри Луи Огюста Рикара де Монферрана в России). Российский император Александр II отклонил просьбу супруги зодчего о захоронении праха автора Исаакиевского собора в самом храме, не смотря на все заблаговременно предпринятые архитектором меры.
Монферран знал, что Исаакиевский собор будет строиться долго, скорее всего, до последних дней его жизни, и потому постарался заранее обеспечить себе возможность обрести последний покой в стенах этого величественного сооружения. Еще в 1828 году (за 30 лет до смерти) им была запроектирована капелла-усыпальница в западной части собора как место будущего упокоения придворного архитектора.
Однако человек предполагает, а Бог располагает, тем более что Исаакий — не Петропавловский собор, а Монферран — не особа царского происхождения, чтобы быть упокоенным в самом грандиозном храме православной России.
Собору, построенному в честь святого Исаака, суждено было стать памятником гениальному рисовальщику, смелому инженеру и талантливому архитектору, но никак не его усыпальницей. Честолюбие и авантюризм — качества, обеспечившие архитектору успех и славу при жизни, — сослужили ему дурную службу после смерти. Вместо роскошной капеллы в величественном соборе архитектору досталось лишь скромное место на парижском кладбище.
Могила Монферрана затерялась где-то на исторической родине и лишь относительно недавно была обнаружена исследователями жизни и творчества архитектора, вписавшего свое имя золотыми буквами в историю не только русской, но и мировой архитектуры.
Долгий жизненный путь в конечном итоге привел французского архитектора к началу начал — уже после смерти он вернулся на родину, где и был похоронен рядом с могилой матери на Монмартрском кладбище в Париже. Доктор, лечивший Монферрана в последние годы жизни в Петербурге и констатировавший факт смерти придворного архитектора, также был французом и даже более того — по иронии судьбы он оказался однофамильцем своего пациента Огюста Рикара (Auguste Ricard), взявшего псевдоним de Montferrand по имени лицея, в котором воспитывался архитектор. Француз Ритар Рикар проводил француза Огюста Рикара в последний путь на родину — круг замкнулся.
Родившийся 23 января 1786 года в Шайо, предместье Парижа, Анри Луи Огюст Рикар де Монферран был похоронен 20 сентября 1858 года в Париже спустя семьдесят дней после смерти в Санкт-Петербурге 10 июля (28 июня) 1858 года. Два с половиной месяца пути по разбитым и пыльным дорогам Европы — и вот тело великого архитектора обретает последний приют рядом с могилой матери. Символично, что в момент смерти зодчего в Петербурге по радикальной Луне Августа Антоновича двигался транзитный Марс, а во время погребения в Париже в той же точке эклиптики оказалась Венера (планеты-антиподы). Соединение Венеры с Луной в Скорпионе обеспечило Монферрану упокоение его останков на родной земле рядом с прахом самого родного человека, в то время как последний транзит огненного Марса по Луне лишил жизни строителя, инженера и художника.
С точки зрения астрологии момент смерти выдающегося архитектора более чем символичен: 10 июля 1858 г. Солнце, Луна и Меркурий (оба светила и альмутен I дома) в последний (29-й) день лунного месяца соединились на Уране — диспозиторе Солнца и важнейшей для Монферрана планете. В это же время Уран в своем долгом движении по зодиакальному кругу пришел к соединению с радикальным Марсом. Таким образом, встретились сигнификатор и элеватор VIII дома гороскопа — дома смерти — в момент, когда Марс стал на Луну, которая в представлении астрологов является не только хранительницей внутреннего мира человека и его здоровья, но и спусковым механизмом судьбы, своеобразным включателем важнейших процессов в жизни человека.
Без влияния Луны не обходится ни одно серьезное событие, как в жизни всего подлунного мира, так и в жизни человека как его неотъемлемой части. С Луной связано рождение, а во многих случаях и смерть, в мифологических представлениях древних ночное светило представало то в роли Луцины — доброй богини, покровительницы рожениц, то в роли жестокой и жаждущей крови Гекаты. Последние дни лунного месяца не случайно назывались днями Гекаты — в это время стареющая Луна исчезает с небосвода, переживая мифологическую смерть, и синх

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Добавить комментарий


  • Возможно, Вам также понравится :