А+ А-

ЯКОВЛЕВ А.С.

href=»http://astro.kh.ua/08/%d1%8f%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%b2-%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80-%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b3%d0%b5%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87-%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba/17-14/» rel=»attachment wp-att-2354″>
Пассажирский самолет ЯК-42

66 Из книги А. С. Яковлева «Цель жизни»:
Представленный проект постановления уже был принят, но, подписывая его, Сталин
вдруг обратился ко мне:
— А почему здесь в конце записано — разрешить вам при постройке самолета сверхурочные и аккордные работы, выделить суммы для премирования? Почему вам такие преимущества? Вы знаете, что говорят о вас за вашей спиной? Мне говорили, что вы рвач.
— Вас неправильно информировали, — ответил я.
— Как это неправильно? — опять вскипел Сталин.
— Да, и премиальные, и сверхурочные, и аккордные имеются в распоряжении всех конструкторов: и Туполева, и Ильюшина, и Лавочкина, и Микояна. Это не является исключением из правила. Наоборот, исключением из правила является то, что наш конструкторский коллектив за последние два года этого не имел, в то время как все остальные имели и имеют.
— Как так? — удивленно спросил Сталин. Министр Хруничев подтвердил, что это действительно так. Тогда Сталин, все еще раздраженный, обратился ко мне:
— Я хочу, чтобы вы знали, что говорят за вашей спиной.
— Спасибо, что вы мне об этом сказали. Какие же ко мне претензии?

Не миновало сия участь и генерал-полковника Александра Яковлева, которого приспешники вождя оклеветали в рвачестве — в использовании служебного положения для приобретения материальных ценностей для своего КБ66. Но клевета не подтвердилась, и Сталин, смекнув, что его обманули, быстро сменил гнев на милость.
Произошел этот инцидент летом 1951 года, когда Яковлеву было 45 лет, — в год, связанный с обращением Черной Луны, находящейся в знаке Тельца (материальных благ), управитель которого Венера стоит в 23 (разрушительном!) градусе Овна. Яковлеву и раньше нередко приходилось бороться за материальные ресурсы для своего КБ и своих людей, но обвинения в рвачестве были явной клеветой — это были интриги Берия.
В этот же год произошли еще два инцидента, подорвавших авторитет Яковлева в глазах Сталина (45=5*9 — пятое обращение Черной Луны символически связано с планетой Юпитер, отвечающей за авторитет, точнее, за попрание авторитета). Ими стали два происшествия с легкомоторным самолетом ЯК-12, произошедшие в один день. Первое — самолет, доставлявший почту, не смог приземлиться у дачи Сталина на лужайку Цхалтубо, расположенную среди крутых высоких гор Кавказа, что сразу же вызвало гнев вождя. Второе — из-за грубейшего нарушения летной дисциплины летчиком-лихачом самолет с двумя генералами на борту, возвращавшимися с «русской» охоты, потерпел аварию; никто не погиб, но дело было раздуто Василием Сталиным, в то время командовавшим авиацией Московского военного округа и лично предоставившим самолет для генеральской охоты. Дело было поручено Берия и Булганину, которые, не разбираясь в ситуации, охаяли самолет и сняли его с производства.

— Мне рассказывали, что вы, пользуясь положением заместителя министра, создали себе самый большой завод.
— Это клевета, у меня самый маленький завод. Сталин обратился к Хруничеву:
— Так ли это?
Хруничев вынул из кармана справочную книжечку, постоянно находившуюся при нем, где были записаны все необходимые данные о производственных площадях различных заводов, о количестве оборудования, рабочей силы и т.д., и сказал:
— Это верно, товарищ Сталин, у Яковлева самый маленький завод.
— Говорят, что вы натаскали себе много станков.
— Тоже неверно. У меня станков меньше, чем у любого другого конструктора, — от¬ветил я.
Опять Хруничев подтвердил, что я сказал правду. Михаил Васильевич назвал коли¬чество станков в нашем ОКБ, а для сравнения — в опытно-конструкторских бюро Туполева, Микояна, Ильюшина и др.
— Говорят, что вы нахватали лабораторного оборудования, которого нет у других.
— Это тоже неверно. У меня нет ничего такого, чего бы не было у других. И опять Хруничев подтверждает правильность моих слов.
— Как же так? — сказал, постепенно успокаиваясь, Сталин. — У меня была совсем другая информация. Странно…
— Это необъективная, вымышленная информация для того, чтобы подорвать доверие ко мне. Между прочим, я предполагал возможность таких обвинений и поэтому не делал ничего, что позволило бы бросить мне хотя бы один из тех упреков, которые вы мне сделали.
— И премий не получали за последние годы?
— Совершенно точно, не получали.
— Ничего не понимаю, — удивился Сталин и, к изумлению присутствовавших, обращаясь к Хруничеву и Булганину, сказал:
— Ну, если так, то надо ему создать условия не хуже других. Он много сделал для нашей авиации и еще сделает. Сделаете? — уже с улыбкой обратился он ко мне.

Прошло два года. В марте 1953 года умер Сталин, в июле арестовали Берия, а в сентябре Яковлев был неожиданно вызван к Булганину, который произнес: «Ну, как, Александр Сергеевич? А ведь, говорят, что ЯК-12 — хорошая машина!» И приказал восстановить производство самолета. Справедливость восторжествовала, но какой ценой?!

Доставалось Яковлеву не только от Сталина, но и от его последователя — Хрущева, правда, не по конструкторской, и по писательской части. Этот инцидент, равно как и предыду щий, произошел в год обращения Черной Луны (1960), когда Яковлеву было 54 года.
Следует заметить, что столь сильный знак Близнецов (Плутон, Юпитер) в его космограмме, а также Меркурий в королевском градусе, стоящий в соединении с Солнцем и Вене рой, наградили конструктора Яковлева писательскими способностями, умением легко и доступно излагать даже самую что ни есть техническую информацию, открытостью и простотой в общении. Газеты обращались к нему за статьями о развитии авиации, кинорежиссеры консультировались с ним по сценариям и

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :