А+ А-

ЯКОВЛЕВ А.С.

Яковлев избирал чисто близнецовский, меркурианский метод — статьи, письма, воззвания к общественности. Что ж, в знаке Близнецов в космограмме Яковлева находятся Плутон и Юпитер — сила слова и авторитет через слово. Управитель же Близнецов, Меркурий, находится в Овне (словесная активность), в лучах Солнца, является его возничим и стоит в королевском градусе, — все это действительно способствовало решению проблем через слово, речь, письмо, общественность.
В этой связи следует обратить внимание на еще одну «Трапецию», в основании которой лежит ось Лунных узлов, проходящая через знаки Льва и Водолея, две другие вершины конфигурации образуют все те же Плутон в Близнецах и Меркурий в Овне. Все обращения Яковлева к общественности были обусловлены возложенной на него кармической программой — стремлением к научному творчеству, раскрывающему новые горизонты техники.


Катя Медникова. 1938 год. Летчица, мировая рекордсменка. Такой Яковлев А.С. впервые встретил свою жену.

Восходящий узел во Льве — кармическая реализация через творческое раскрытие, лидерство, инициативу, личную ответственность за других, что полностью соответствует жизненному пути Яковлева. При этом в соединении с Раху находится Вакшья — признанный авиаконструктор никогда и ни в чем не выказывал «львиных» амбиций, не приписывал заслуг лично себе, а считая все сделанное результатом работы огромного коллектива: «Главный конструктор — дирижер огромного оркестра, ведь самолет — очень сложная машина. Для его постройки требуется труд многих рабочих и специалистов». Нужно сказать, что коллективный труд был возведен Яковлевым в культ, как и забота о самом коллективе. Так, например, когда Сталин представил авиаконструктора к высокой награде (апрель 1939 года, разработка ближнего бомбардировщика), тот тут же составил список всех сотрудников и предоставил бумагу вождю.
Нужно сказать, что Сталин относился к Яковлеву с большим доверием и уважением, ценил его как профессионала. Особенно сильно внимание вождя к конструктору проявилось после того, как, устроив соревнования трем КБ — Яковлева, Лавочкина и Микояна — по созданию истребителя (1939— 1940), Сталин убедился со временем в превосходстве ЯКов, хотя все три модели были запущены в производство.


Г. К. Орджоникидзе и К. Е. Ворошилов на московском аэродроме слушают объяснения конструктора Яковлева о самолете УТ-1. 1935 год.

По окончании войны Яковлев попросил Сталина об освобождении его от обязанностей замминистра авиационной промышленности, что бы всецело посвятить себя конструкторской работе.


Истребитель ЯК-1. 1950 год.

И летом 1946 года вождь удовлетворил эту просьбу, выразив генерал-полковнику Яковлеву А.С. благодарность. Это был год 40-летия Яковлева, связанный с планетой Вакшьей, которая в его космограмме находится в соединении с Восходящим узлом во Льве. Значит, творчество действительно было ему дороже «львиных» регалий, а ведь мог бы до конца своих дней просто почивать на лаврах.
В послевоенное время КБ Яковлева занималось реактивными самолетами (ЯК-15, ЯК-17, ЯК-23), тренировочным истребителем (ЯК-11), легким самолетом с малой длиной разбега (ЯК-12), пассажирскими самолетами (ЯК-40, ЯК-42), вертолетом (ЯК-24) и другой техникой. ЯКи совершенствовались и показывали новые рекорды. На одном из чемпионатов по высшему пилотажу на ЯК-18 выступала студентка Московского авиационного института Светлана Савицкая, в будущем — вторая женщина-космонавт.
Но даже после стольких заслуг в делах авиаконструктора Яковлева не все было благополучно, были и проблемы, в основном, завистнического характера со стороны других, в связи с чем, многое приходилось терпеть, дабы не усугублять ситуацию и иметь возможность работать дальше. В таких случаях вспоминались слова Сталина: «Не бойтесь ссориться, когда нужно для дела. Это лучше, чем дружба за счет государства. Не всегда ведь личные интересы людей совпадают с государственными. Кроме того, вы конструктор, у вас большие успехи, вам завидуют, и будут завидовать до тех пор, пока вы хорошо работаете. Не завидуют только тем, у кого нет успехов».
Однако Сталин так трезво рассуждал не всегда, поскольку был человеком крайне мнительным и крайне подозрительным, доверявшим порой любому небрежно брошенному слову.


Пассажирский самолет ЯК-40

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :