А+ А-

ЯКОВЛЕВ А.С.

теля, инженера, конструктора, и вообще любого творца — способностью мечтать, умением создавать мечту в своем воображении: «Конструктор, кроме всего, должен быть и мечтателем. Именно в мечтах рождаются новые идеи, замыслы новых конструкций, пути их осуществления…».


Александр Яковлев — слушатель Военно-воздушной академии около одного из своих спортивных самолетов, 1930 год

И это было не просто праздное мечтание, а активное, целенаправленное стремление к осуществлению задуманного: «Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл
жизни человека, а конструктора особенно», — на что указывает ярко выраженный кардинальный крест космограммы. Планеты в знаках Овна, Рака и Козерога образуют тауквадрат, что в данном случае трактуется как борьба за свою мечту. В центре тауквадрата Солнце в Овне — борьба индивидуальная, ярко выраженная, когда человек должен брать решение всех задач на себя, обладать большой волей и силой духа.
Но конечная суть этой цели-мечты сводилась не просто к конструированию машин, как таковых, целью его труда была защита Родины — соединение Нептуна с Белой Луной в Раке: «Создавать новые машины, видеть, как твои мысли претворяются в осязаемые детали, видеть, как из деталей постепенно вырастает самолет, принимая давно продуманные, такие знакомые в мечте формы и линии, видеть, как в руках летчика-испытателя этот самолет вонзается в небо, и знать, что тысячи таких самолетов охраняют твою любимую Родину, — это огромная радость творческого труда конструктора».


Первый самолет А. С. Яковлева. 1927 год.

В этой связи следует обратить внимание на конфигурацию аспектов «Трапеция», построенную на основании оппозиции между Нептуном с Белой Луной в Раке и Ураном в Козероге, уравновешенную секстилями между Ураном в Козероге, Сатурном в Рыбах, Марсом в Тельце и Нептуном в Раке. Трапеция предполагает однонаправленный путь и большое упорство (по оппозиции) — в данном случае это связано с воплощением в жизнь все новых и новых конструкторских планов — что будет сопровождаться большими усилиями и борьбой. Однако два тригона (Уран-Марс, Сатурн-Нептун) и три секстиля (Уран-Сатурн, Сатурн-Марс и Марс-Нептун), гармонизирующие эту оппозицию, приводят к тому, что человеку будет даваться помощь в осуществлении задач по оппозиции.


После удачного испытательного полета новой машины. Слева направо – В. Коккинаки, А. Яковлев, Ю Пионтковский.

Это абсолютно четко проигрывалось в делах Яковлева, особенно в начале его конструкторской карьеры, когда в силу определенных бюрократических проблем проект его самолета не приняли, а конструкторскую группу попытались закрыть. И только решительность Яковлева спасла ситуацию. В свои 25 лет он доказал свою правоту, апеллируя к общественности и прессе: он составил обращение к общественности через газету «Правда», отправил письмо в ЦКК, согласился на самые тяжелые условия работы. Преодолевая массу преград, находясь под постоянной угрозой закрытия со стороны руководства завода, начинающий авиаконструктор сумел отстоять свою конструкторскую группу и выпустить самолет, который стал лучшим на показе авиа-достижений, организованных для правительства в мае 1935 года.


Руководители партии среди авиаспортсменов на Тушинском аэродроме. 1935 год. Перед Сталиным — Яковлев

Сталин, увидев самолет Яковлева, сразу же заинтересовался молодым авиаконструктором и, узнав всю правду о его КБ, выброшенном за пределы завода, создал ему все условия, необходимые для нормальной работы авиаторов. С тех пор яковлевцы без препятствий строили свои боевые самолеты, которые становились лучшими, принимались на вооружение страны и шли в серийное производство. Всего же КБ Яковлева было сконструировано 75 типов самолетов, которых было выпущено в количестве 66000 единиц.
Некоторые исследователи истории советской авиации в «правдавских» статьях Яковлева и его письмах в Совнарком пытаются усмотреть доносы, и даже связывают с ними арест отдельных авиаконструкторов в годы репрессий. Однако документальный текст обращений Яковлева к общественности говорит лишь о стремлении его КБ к работе и бравшихся ими обязательствах, направленных на выпуск нужных стране боевых самолетов, что всякий раз подтверждалось на деле.
То есть в качестве крайней меры решения не решаемых производственных вопросов

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :