А+ А-

Шостакович Дмитрий Дмитриевич

ые в ложное русло, превратились в пагуб­ную страсть.


 «Весь музыкальный язык Екатерины Львовны, — писал о  ней композитор, — призван выполнить задачу всяческого оправдания этой преступни­цы… Другого положительно­го героя в опере нет».

Благородные напевные ме­лодии, которыми насыщена ее партия, оправдывают ее, рисуя всю страсть ее порыва к свободе, к счастью и всю безмерную глубину ее стра­дания. Некоторые в трагиче­ской судьбе Катерины видели образ несчастий, связанных с личной жизнью самого ком­позитора.

Венера, сигнификатор VII дома (брака) в разрушитель­ном градусе Скорпиона, и анарета-Юпитер, самая злая планета гороскопа, управи­тель VII дома, являясь плане­тами малого и большого счастья, в силу указанных причин никак не способствовали спокойной брачной жизни компози­тора — Шостакович был женат трижды». При этом положение

Юпитера в III доме объясняет неустойчивые отношения в первом браке, случайность второго брака, а также увлеченно­сти без взаимности и все пересуды, связанные с этими об­стоятельствами.

Венера разрушительном градусе Скорпиона — объяснение не только образу и поведению Катерины Измайловой, но и тому, что последовало далее. Волею рока эта опера сыграла в жизни композитора самую жестокую шутку, поскольку «Ле­ди Макбет Мценского уезда» в январе 1936 года посмотрел Сталин. К этому времени опера уже два года с успехом шла в Ленинграде, где ее режиссировал Немирович-Данченко; ста­вили оперу и в Москве, и по миру, вплоть до Америки. Своим появлением она вызвала острый интерес и многочисленные споры, и в те годы именно в 28-лстнем Шостаковиче видели главную надежду советской оперы. Но вдруг оперу со скан­далом снимают, ибо Сталин после ее просмотра сказал: «Сумбур вместо музыки». В прессе тут же появились раз­громные статьи. Шостакович рассказывал, что в какие-то дни он, собственно, пережил свою смерть, уже считал себя мерт­вецом. И когда он понял, что на этот раз смерть его минула, он, как пишет, решил надеть на себя маску юродивого: он будет говорить то, что ему прикажут, как бы грязно это ни было, но в своей музыке он скажет правду. И это, опять же, к вопросу о Черной Луне в Близнецах на Асценденте и о Белой Луне во Льве в V доме.

Обращаясь вновь к проблеме выбора композитора, ее следует дополнить календарными ритмами. Шостакович родился в Год Оленя, который связан именно с выбором, борьбой закона с беззаконием, добра со злом.

Среди прочих факторов гороскопа Шостаковича следует отметить Прозерпину в 25 королевском градусе Девы, стоя­щую в VI доме, которая, будучи Владыкой Рождения, сигнификатором и альмутеном этого дома, наделила композитора абсолютной пунктуальностью в отношениях с людьми, точностью и педантичностью в отношении к своей работе. По словам Авраама Хачатуряна, Шостаковича отличала «удивительная обязательность во всех деловых отношениях, необыкновенная точность, он никогда никуда не опаздывал. всегда терпеливо ожидая опаздывающих».

Все называли его «вели­ким тружеником», собственноручно записывавшим бессчетное количество нотных знаков своих партитур, самостоятельно делавшим оркестровки всех своих про­изведений. По словам со­временников, это был по­учительный пример беззаветного трудолюбия, на­правленного на служение своему делу — управитель первого дома (личности) Меркурий в VI доме (доме служения) гороскопа, в со­единении с Солнцем.

В этой связи любопытен один из занимательных эпизодов из жизни Шостаковича. Как-то в 60-ые годы в Советский Союз приехал из Индии очень богатый и очень знаменит­ый там композитор. Писал он главным образом музыку к кинофильмам. Случайно познакомившись с Шостаковичем, «восточный гость как-то в беседе спросил:

  • А сколько вы платите вашему помощнику?
  • Какому помощнику? — удивился Шостакович.
  • Ну, тому, кто записывает ваши мелодии…
  • Я сам записываю свою музыку, — сказал Шостакович.
  • Как? — поразился гость. — Вы даже ноты знаете?

И, наконец, об Асценденте. Почему в Близнецах, почему в 3-м градусе? Что касается выбора знака, то этот вопрос, как говорится, очевиден, полностью отпечатавшись на внешности композитора (обратите внимание на его фотографии). Выполненный на этот градус расклад по домам гороскопа подтверждается  проявлениями жизни. Характеристика 3-го градyca Близнецов звучит как «поэтическая натура, музыкальность, артистическая природа», что тоже соответствует.

Зоодиакальный символ градуса — Жаворонок — маленькая птичка, чей дом постоянно уязвим, поскольку строится в по­ле, под ногами, и потому его постоянно рушат. Градус жаво­ронка — градус поэзии, искусства, музыки, идеализма и оптимизма, самозабвенного служения творчеству (постоянного щебетания) и крайней беззащитности в жизни.

 

Но как бы не был сложен жизненный путь Шостаковича, судьба всегда его «вывозила». Судьба, выступавшая в роли «Повозки», которую в его гороскопе образуют оппозиция Мapca с Сатурном — линия добровольно-принудительного подчинения («линия Сталина»), и оппозиция Луны с Ураном и Нептуну с Юпитером — линия композитора-летописца, об­ладавшего нервно-утонченной психикой и беззаветной пре­данностью своей стране («линия музыки Шостаковича»). «Повозка», везшая его, то по разбитым, разухабистым доро­гам, то по просторной, широкой мостовой. Судьба, связанная с искусством творческого выживания в жестокий век советских кесарей.

Вестник Авестийской Астрологии 2009г. Павел Глоба.

 

Страницы 1 2 3 4

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог. Веду практические занятия в Институте и пишу статьи.

  • Возможно, Вам также понравится :