А+ А-

Шостакович Дмитрий Дмитриевич

профессиональные му­зыковеды, сделав акцепт на том, что «враг» в симфонии под­бирается слишком уж медленно и незаметно, а не нападает неожиданно и вероломно, как это было на самом деле. Про­тестуя против несовершенства жизни и неприятия всякого зла, Шостакович проповедует в музыке не милосердие и лю­бовь, а борьбу, страстную, непримиримую борьбу со злом — и это еще одно из влияний Черной Луны на Асценденте в его гороскопе, против которой он осмелился выступить.

Однако было бы неверным сказать, что Шостакович, про­тестуя против зла, ограничивался лишь изображением стра­даний и гибели. Каково бы ни было его смятение перед всеми ужасами зла, он, показывая зло, в то же время видит и показывает силы, противостоящие этому, то есть добро. В целом же, образы-антиподы — добро и зло, свет и мрак, мир и война жизнь и смерть — сменяя друг друга, создают реальную, цело­стную, единую картину окружающей действительности. В этой связи следует обратить внимание на конфигурации «Вилы», в основании которой лежит секстиль между Белой Луной и Черной Луной, а на вершине находится Луна — отра­жение внутренней сути человека, его эмоций — одна из важнейших планет в гороскопе музыканта. Душа композитора негодовала, рисуя зло, и торжествовала, воспевая добро. Луна в соединении с Ураном — страстное желание переделать мир выражающееся в неистребимой вере в справедливость и стремлении искоренить несправедливость.

Белая Луна во Льве, в соединении с Восходящим узлом, к тому же в V доме гороскопа, — светлый путь человека, как и путь его эволюции, лежит через творческое раскрытие, творческую реализацию личности. Шостакович стал музыкантом композитором, максимально реализовав предначертанный ему путь. Однако здесь же, во Льве и V доме, находятся еще два немаловажных показате­ля: Аза, точка всепоглощаю­щего страха, которая превра­тила творческий путь компо­зитора в «творчество под страхом смерти», плюс страх за детей и их будущее, и Вакшья, «стирающая» знак, в котором находится, и усили­вающая знак противополож­ный, что хварноносцу компо­зитору никогда не позволяло проявлять львиные претензии знаменитостей, а, наоборот, в течение всей жизни занимать позицию золотой середины.

Вспомним, как только композитор выделялся чуть более «ярко, например, после создания нашумевшей оперы «Катерна  Измайлова» или «Ленинградской симфонии», его туг же «стирали», после написания именно этих произведений автор испытывал самое жесткое давление «сверху». Сталин строго отслеживал «звучные имена»!

Коль речь идет о музыке и музыканте, посмотрим, как в го­роскопе Шостаковича расположились важнейшие «музы­кальные» планеты: Нептун, Луна Венера, Солнце, Плутон, а также Меркурий, поскольку композитор был еще и хорошим исполнителем.

Нептун в Раке дает сильнейшую связь человека с Родиной, с народом, зависимость от традиции, возвращение к темам  прошлого, воздействие на человека предыдущих поколений.

Нептун находится в соединении с Юпитером, указывая на патриотизм, и опять же — на связь с традициями и прошлым.

Как уже говорилось выше, прямая мужская линия Шос­таковича была связана с бе­лорусским революционным подпольем, боровшемся за свободу и справедливость. Разумеется, все это на генном уровне передалось и их по­томку — Дмитрию Дмитрие­вичу. Вот почему темы Роди­ны, судьбы своей страны и ее народа, борьбы, стремления к победе были доминирующи­ми в его творчестве, к ним он возвращался постоянно. Так, о Седьмой симфонии Алек­сей Толстой писал: «Нацио­нален в симфонии сам Шос­такович, национальна его русская рассвирепевшая со­весть, обрушившая седьмое небо симфонии на головы разрушителей».

Другие произведения композитора, например, лирического характера, отличаются многочисленными народно-песенными интонациями и фольклорными зарисовками жизни и быта людей.

И, наконец, Нептун находится в соединении со звездой Сириус — самой яркой звездой неба, являющейся символом духовной и мистической помощи, дающей своему избраннику высший авторитет и духовную под­держку. Нептун с Юпитером в III доме, как и Плутон в близнецах способствовали широкой популярности му­зыки Дмитрия Шостаковича, его большому успеху у публики.

Луна в Козероге — эмоции, загнанные вовнутрь, когда за внешней холодностью и неприступностью скрывается рани­мая, чувствительная душа, тот самый «сгусток боли, до которого страшно дотрагиваться», который со всей своей полно­той выплескивался на партитуру. Луна в соединении с Ураном, планетой новизны, новаторства, перемен, — многие на­зывали Шостаковича «новатором», его музыка резко отлича­юсь от всего, что писалось в его время, либо существовало до него. Луна в IX доме — его музыка всегда была наполнена философско-духонным смыслом, его симфонии, в особенности Пятая и Седьмая, а также ряд фортепианных сочинений получили признание во всем мире.

Особое место следует уделить проявлениям Венеры, которая в гороскопе композитора находится в знаке Скорпиона, попадая в его 19-й (разрушительный) градус. Венера – планета чувств, гармонии, любви, равновесия, что, казалось бы, должно быть так свойственно Весам, которыми она управля­ет, и под знаком которых он родился. Но его музыка совер­шенно иная. Да, во всех лирических отступлениях, когда речь идет о прелестях мирной жизни и красоте мира, она звучит именно так. Но в большинстве своем в музыке Шостаковича особенно в его симфониях, чувствуется постоянный надрыв, тревога, беспокойство, веяние духа страха и смерти, что про­является, в том числе, через этот градус, разрушающий гар­монию.

С Венерой в 19 градусе Скорпиона напрямую связана и са­мая нашумевшая опера Шостаковича — «Катерина Измайло­ва», написанная по книге Н.С Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» в 1932 году. Опера была сочинена Шоста­ковичем как тонкий психоло­гический роман, в центре ко­торого — женщина, незауряд­ная натура, яркий националь­ный характер, чьи душевные силы, направленн

Страницы 1 2 3 4

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог. Веду практические занятия в Институте и пишу статьи.

  • Возможно, Вам также понравится :