А+ А-

Шостакович Дмитрий Дмитриевич

разве нс заслуживают поощрения те гениальные произведения компо­зитора, которые были выполнены им не «под заказ», многие из которых (к вопросу о «заказах») неоднократно запреща­лись властями? Или же композитор — это не профессия и человек, пишущий музыку, должен стоять у станка, зарабаты­вая себе на хлеб?!

Другие беспощадные обвинения Шостаковичу — проком­мунистическое выступление на Уолдорфской конференции в Нью-Йорке в 1949 году, вступление в КПСС в I960 году и подпись под письмом группы деятелей советской культуры осуждавших академика Сахарова.

Но, опять же, давайте разберемся. Что касается первых двух событий, то ни первое, ни тем более — второе! — нс были желанием самого Шостаковича, который до последнего со- противлялся, что подтверждают записанные с его уст рассказы и воспоминания очевидцев, а были мерой исключительно вынужденной, во имя выживания, причем уже не только собственного, но и двух его детей, и, конечно же, во имя музыки К тому же, от этих двух событии никто, кроме самого Шостаковича, не пострадал.

Третье событие до сих нор остается загадкой — а было ли оно? К тому времени, когда в стране шло осуждение Сахарова. Шостакович был уже довольно больным человеком, у не го нс работала правая рука, и он не мог писать. Говорят, эту подпись вообще сфабриковали. По другой версии, Шостакович вроде как ставил подпись на бумаге, повернутой к нему «вверх ногами», будто подписывал, сам нс зная что, вовсе не читая написанного.

…О нем при жизни говорили: «Святой», — а он с иронией называл себя «убогим», прекрасно понимая двусмысленность своего положения. Затравленный и одновременно обласкан­ный властью композитор, он нс питал иллюзий относительно природы этой власти и никогда ею не обольщался. Одному из своих близких он признавался: «Когда я писал «Нос», я все думал, надо бы написать «Портрет» — о трагедии продавше­гося художника». О трагедии!..

Так кто же он, этот великий трагик, трагический художник трагической эпохи, ставший по принуждению кесаря лето­писцем «сиюминутного», а по промыслу божьему — создате­лем «вечного»?

Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился 25 сентября 1906 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец, Дмитрий Бо­леславович Шостакович — инженер химик, сотрудник Менде­леева, был большим любителем музыки. Обладатель мягкого, приятного баритона, он с тонким вкусом исполнял романсы и народные песни, выступая на домашних вечерах. Любовь к пению и музыке перешла к нему от отца — Болеслава Петро­вича Шостаковича — профессионального революционера, сосланного царским правительством на вечное поселение в Сибирь. Прадед композитора, Петр Шостакович, уроженец города Вильно, тоже участвовал в революционном дви­жении и тоже в свое время был сослан в Сибирь. Музыкально одаренной была и мать будущего композитора, Софья Васильевна. Еще в юности, учась в консервато­рии, она подавала немалые надежды как пианистка, но раннее замужество и рожде­ние детей помешали ей совершенствоваться в этом. Как видим, музыкальные способности и революционные на­клонности — главное кредо рода Шостаковичей, имею­щего в своей основе белорусскис корни.

Шостакович Дмитрий Дмитриевич

 

Пожизненная двойственность положения  Шостаковича в обществе объясняется его гороскопом. Рожденный под знаком Весов с восходящим знаком Близнецов — оба знака несут в себе символ двойственности (две чаши Весов, два человека Близнеца) — он всегда стоял перед выбором — как поступить, что делать, какой путь избрать и пр. В советской России XX века, когда новая власть нуждалась в новой музыке для народа, а Шостакович к тому времени был одним из самых известных композиторов, выжить людям, постоянно находящимся на виду, было не так-то просто, и Шостакович выработал «свою систему выживания против этой власти». И можно только догадываться о том, что творилось в душе этого человека, объясняя тем самым и его психологическое состояние, и его музыку, наполненную не только философско-психологическими размышлениями, но и сатирой, и сарказмом.

Это был композитор-труженик, великий мастер своего делa, в жизни которой» стальной цепью, а правильнее сказать «сталинской», сплелись добровольное служение и насильственное подчинение. — VI и XII дома гороскопа самые большие, затрагивающие по четыре знака. На куспиде VI дома стоит Марс в Деве, планета воли, активности, личной инициативы, объясняя колоссальную трудоспособность этого человека, его неутомимость в деле служения музыке. На куспиде XII дома в точной оппозиции к Марсу находится Сатурн в Рыбах, планета испытаний, затворничества и ограничений, объясняя жес­точайшие рамки, в которые композитор был поставлен.

Следует заметить, именно сюда, на Сатурн Шостаковича, попадает Юпи­тер Сталина, главного «продюсера» композитора, с кото­рым он, просчитав все ходы, сыграл свою шахматно- музыкальную партию, оста­вив вождя побежденным.

Марс и Сатурн, выстраивая квадратуры к Черной Луне в Близнецах, образуют жесткий тау квадрат, который с Мер­курием Сталина в Стрельце замыкается в крест. Как ре­зультат, именно от слов вож­дя «казнить нельзя помило­вать», среди которых никогда не было запятых, зависела жизнь Шостаковича, причем постоянно (крест — постоянно действующая конфигурация). Черная Луна в первом доме гороскопа — человек лично платит по долгам прошлого. Черная Луна в Близнецах — один из признаков лжи, вранья и всякой прочей «словесной игры», в королевском градусе — мастерское вранье, замаскированное. Как говорил сам Шостакович, это была вынужденная ложь, ибо больше всего на свете он боялся быть понятым правиль­но. Поэтому никогда и нс делал словесных описаний своих произведений, хотя однажды признался в том, что знаменитая Седьмая (Ленинградская) симфония была посвящена не толь­ко Великой Отечественной войне, но любым проявлениям тоталитаризма. Это же подтвердили

Страницы 1 2 3 4

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог. Веду практические занятия в Институте и пишу статьи.

  • Возможно, Вам также понравится :