О ПРЕДНАЗНОЧЕНИИ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ В ЗОРОАСТРИЗМЕ. Глоба П.П.
Зороастрийцы считали, что женщин у власти ставить нельзя. Они могли быть только жрицами в храмах. В истинной высшей зороастрийской иерархии духовные ценности должны охраняться женщинами, и все функции жрецов, по сути, должны принадлежать женщинам. А у светской власти должен стоять мужчина. Мужчины и женщины должны разделить власть светскую и духовную. Так должен быть устроен мир в эпоху разделения. Женщина должна быть хранительницей духовного огня, жрицей. Светская власть должна принадлежать мужчинам. К такой системе мы должны прийти в XXI в. До этого все было извращено, вся система поставлена с ног на голову. Когда женщин перестали пускать в храм, они потеряли возможность быть жрицами, перестали иметь доступ к сокровенным знаниям. После этого женщины стали эмансипированными, начали заниматься светскими делами. Даже когда их отстраняли от светских дел, они все равно выполняли мужские обязанности, были серыми кардиналами. Об этом можно прочесть в книгах о ходе исторического процесса в разных странах.
Женщин отстранили от духовных обязанностей, и они стали направлять дела разных шахов, королей, императоров, стоя за их спинами. Общество стало по-настоящему извращенным. Женщины должны заниматься своими функциями — духовным воспитанием, направлением на путь истинный людей, начиная с младенчества. Это их священная задача.
Именно женщины должны быть в храме, а не мужчины. Мужчины допускались в алтарь, но высшие чины в зороастризме и в сокровенной его части (зерванизме) раньше принадлежали женщинам. Мужчина-жрец до 42 лет не может быть допущен к таинствам, а женщина имеет это право, начиная с 21 года. Мужчины в зороастризме, если и выбирали духовный путь, были в большей дискриминации, зато женщинам не давали возможности властвовать, светская власть принадлежала мужчинам. И ни в коем случае шах не должен был слушать советы жены, если решались не духовные вопросы, а вопросы светской власти (ведение войны, как устранить противника, кого на какой пост поставить и т. д.), потому что большего интригана, чем жена, он не найдет. Самые страшные интриганы — это дамы. Мужчина никогда не сравнится в коварстве и изощренности с женщиной. Именно поэтому женщинам свой ум, свои способности, гибкость, интуицию следует направлять на духовную область, где необходимо их знание психологии, куда более совершенное, чем у мужчин.
Несмотря на то, что в христианстве существуют женские монастыри, женщины до сих пор сами не имеют права вести службу. Служат исключительно мужчины. В этом отношении, конечно, христианство лучше, чем ислам, потому что там хотя бы существуют женские обители. Есть христианские монахини, есть духовные лица среди женщин. В исламе и этого нет. Там женщину вообще никуда не допускают, кроме домашнего очага. Тем не менее в христианстве есть дискриминация для женщин. Именно поэтому обеим религиям предстоит трансформирование. Им придется видоизменяться. Причем поклонение женскому началу, в принципе, существует. Культ Богородицы везде присутствует, но женщин-жриц нет. В раннем христианстве еще было упоминание о женщинах-священниках, но во II–III вв. и это устранили, и сейчас уже ничего не отследишь.
На что опиралось христианство, отстраняя женщину от духовной власти? Опять же на слова Евангелия, где тоже очень много противоречий. Я имею в виду канонические тексты, записанные в окончательной редакции во II в. Если посмотреть сейчас найденные Евангелия от I в., то можно увидеть, как они отличаются от известного нам Нового Завета. Там очень много вставок. В изначальных Евангелиях не было многих фраз, приписываемых Христу. Например, не было такой фразы, как «я позван только для заблудших овец дома Израилева». Не было также текста, унижающего женщин (о том, что они не войдут в Царствие Божие). Наоборот, в одном из текстов, недавно обнаруженном, подчеркивается, что мужчины и женщины имеют равные права. Там говорится, что мужчина должен стать женщиной, а женщина должна стать мужчиной, только тогда они войдут в Царствие Божие. Имеется в виду, что мужчина должен осознать в себе женское начало, а женщина — мужское. Еще там сказано: «И пока вы не сделаете внутреннюю сторону чаши такой же, как внешняя, а внешнюю — такой же, как внутренняя, вы не войдете в Царствие Божие». Этого нет в канонических текстах, но было в изначальных словах Христа. Так что в христианстве очень многое нужно возвращать к первоистокам, к истинным таинствам.
В зороастризме произошло то же самое. В этом одна из причин того, почему зороастризм не смог противостоять исламу. В Сасанидские времена, начиная с III в., женщин отстранили от духовной власти, им перестали доверять жреческие саны. До этого жрецами были и мужчины, и женщины. Зороастрийцы придрались к словам Заратуштры в Гатах. В беседе с Ахурой Маздой он говорит: «…ибо истинно говорю тебе, что женщина не может править. Где бы она ни была — на земле, на море, в соприкосновении со стихией, жене нельзя доверять правление». Но здесь говорится только о светской власти и ни слова о власти духовной, о духовном направлении людей. Заратуштра в 17-й Гате упоминает несколько жриц и говорит: «…благословенно будет слово, исходящее из их уст, благословенны будут руки их, исцеляющие, дающие жизнь, благословенны будут люди, которые придут к ним». То есть он упоминает их как носительниц духовной власти. Но зороастрийцы -ортодоксы выбросили то, что им не понравилось, оставили только то, что им было нужно, и сказали: «Женщина может ходить в храм, но служить, быть жрецом не может».
С этого времени все пошло-поехало: появились ереси, всякие Мани и иже с ним. Женское начало было выброшено, не стало носительниц сокровенного