Ответы на вопросы.
Вопрос: Чем авестийская астрология отличается от широко известной западной астрологии?
Ответ: Авестийская школа астрологии отличается от всех других школ (западной, восточной и т.д.) примерно тем же, чем чайный сервиз отличается от чашки. То есть в сервиз, помимо чашки, входит еще много других предметов. Практически все астрологические школы вышли из древнеарийской. В частности, западная школа получила свои знания в основном из древнегреческих и арабских источников. Известно, что в Древнюю Грецию астрологические знания попали большей частью из Персии и Египта. Арабы также восприняли астрологию от побежденных ими персов. Восточная школа (Индия, Тибет) тоже имеет древнеарийские корни. Практически все, что есть в западной и восточной школах, есть в авестийской школе. Но в авестийской есть еще много того, что было утрачено другими школами, в частности, учение о добре и зле. Стоит также отметить, что в авестийской традиции астрология — неотъемлемая составная часть стройной системы универсальных знаний, тесно связанная с другими частями древне-арийского учения. Надо отдать должное представителям западной школы: в последнее время они много учатся и активно развивают те знания, которые были ими получены из средневековых европейских астрологических трудов. Плохо только, что некоторые из этих астрологов забывают упомянуть, где они получают новые знания.
Вопрос: Влияет ли имя человека на его судьбу?
Ответ: Конечно, имя человека — не просто слово. Оно оказывает влияние и на характер человека, и на его судьбу. Только не надо абсолютизировать влияние имени. Это всего лишь один из факторов, которые определяют усиление или ослабление той или иной высшей силы, действующей на человека. То есть выбор имени можно рассматривать как средство коррекции в нужном направлении судьбы и характера человека. Помимо имени, влияют еще и отчество, фамилия, псевдонимы, прозвища, клички, то есть все те слова, которые связаны с данной конкретной личностью. То же самое, кстати, можно сказать о любых названиях: страны, города, фирмы, корабля и т.д.
Вопрос: Как вы относитесь к тому, что в христианстве не поощряются занятия астрологией и общение с астрологами?
Ответ: Действительно, сейчас церковь обычно однозначно отрицательно отзывается об астрологии, вообще о предсказании будущего. Однако если обратиться к истокам христианства, то выясняется, что изначально между христианством и астрологией никаких разногласий не было. Рождение Иисуса Христа, как описано в Евангелии, было предсказано волхвами-астрологами. До IV века нашей эры астрология официально признавалась церковью. Да и в гораздо более поздние времена многие деятели православной церкви, в том числе и святые, интересовались астрологией, даже занимались ею и не считали это зазорным. Можно назвать, например, Симеона Полоцкого и Дмитрия Ростовского, писавшего даже астрологические книги. Если говорить о католической церкви, то астрологией занимались, например, Фома Аквинский (XIII век), многие римские папы. Так что отношение церкви к астрологии всегда было неоднозначным. Одни деятели христианства ее признавали, а другие — нет. Поэтому сейчас те, кому выгодно считать, что астрологию не признавали, цитируют одни источники, а те, кто хочет доказать, что ее признавали, цитируют другие. Сейчас в основном значения астрологии люди не понимают, но в скором времени отношение к ней изменится.
Вообще надо сказать, что христианство в том виде, в каком оно дошло до нас, трудно назвать целостным учением, сложившейся традицией. Связано это прежде всего с отказом от духовных корней учения. Четыре канонических Евангелия, являющихся сейчас основой Нового Завета и написанных около II века нашей эры, не дают в явном виде ответа на очень многие жизненно важные вопросы. Прямым следствием этого явилось то, что в рамках единого христианского учения сформировалось множество направлений, церквей, сект, признающих одни и те же священные тексты, но трактующих их по-разному и часто враждующих между собой. Вполне вероятно, что пониманию истинной сущности изначального христианства, а также его взаимосвязей с древнейшими традициями могли бы помочь так называемые апокрифические, неканонические Евангелия и другие документы раннехристианского периода, хранящиеся в Ватикане и недоступные современным исследователям. В будущем христианство возродится в своем первоначальном виде, чему будет способствовать распространение зороастрийского учения.
Вопрос: Как вы относитесь к черной и белой магии, к спиритизму?
Ответ: Слово «магия» пришло к нам из древнеперсидского языка и происходит от слова «очищение», «целительство». В древнем мире магами называли зороастрийских жрецов, в задачу которых входило проведение обрядов очищения людей, общества, местности и т.д., то есть борьба с проявлениями зла. Поэтому ни о какой «черной магии», причиняющей вред другим людям, заставляющей людей делать что-то против их воли (то есть лишающей их права свободного выбора), не может быть и речи. Черная магия — это служение злу. И то, что при этом привлекаются некие «высшие силы», которые являются силами тьмы, ничуть не оправдывает этих «магов». Тяжесть преступления не уменьшается в зависимости от выбора орудия этого преступления. Что касается белой магии (лечение, снятие сглаза, порчи и т.д.), то в принципе ничего плохого здесь нет. Но при этом следует учитывать два фактора. Во-первых, среди огромного количества появившихся сейчас «белых магов» очень много шарлатанов, которые не только не помогают, но могут и навредить. Во-вторых, даже если данный человек излечивает некоторые болезни, необходимо знать, имеет ли он