А+ А-

Огюст де Монферран — великий архитектор

с его выдающимися способностями и ничуть не меньшими амбициями и был востребован в России как никто другой. Он сумел оказаться в нужном месте в нужное время, а его эклектические художественные взгляды вполне соответствовали духу времени.
Окончание войны, всколыхнувшей всю Европу, и установление долгожданного мира со временем неминуемо должно было привести к смене общеевропейского архитектурного стиля. Ампир с его пафосной триумфальной пластикой, с его латами, щитами и пушечными ядрами на фронтонах неминуемо должен был уйти в прошлое. После войны рано или поздно наступает мир, и это отражается на всех сферах человеческой жизни, в том числе и на архитектуре. Игривая, раскрепощенная образность нового стиля сменила акцентированную направленность милитаристического ампира, воспевавшего имперские идеалы и культ силы. Эклектика пришла на смену классицизму подобно тому, как свободный и раскрепощенный «уранический» Водолей сменяет жесткого, сдержанного и холодного Козерога в логической последовательности зодиакальных знаков.
Огюст Рикар де Монферран, в космограмме которого в Водолее находилось планетарное ядро (Солнце в соединении с Восходящим узлом лунной орбиты, Сатурн и Плутон) был подлинным представителем этого знака, в полной мере реализовавшим творческий и интеллектуальный потенциал, дарованный ему от рождения. Но жаждавший воплощения грандиозных проектов архитектор не видел своего будущего в наполеоновской Франции. Водолей Монферран, конечно же, не предполагал, что Россия — страна Водолея, и в ней ему должно повезти, но он прекрасно понимал, что огромная империя, раскинувшаяся на половину континента — страна невероятных возможностей. Отчетливо осознавая преимущества профессионального роста в столице Российской империи, ставшей для многих европейцев новой родиной, Монферран серьезно подготовился к встрече с российским императором Александром I, посетившим Париж в апреле 1814 года. Он преподнес самодержцу альбом собственных проектов, посвященных триумфу русского оружия и величию его величества (пардон за тавтологию).

Российскому императору явно пришелся по душе «Альбом разных архитектурных проектов, посвященных Его Величеству Императору всероссийскому Александру I». В этом порт-фолио среди прочих рисунков имелись проекты конной статуи Александра, колоссального обелиска, Триумфальной арки «Храброму Российскому воинству» и «Колонны в честь всеобщего мира». Монферран сделал очень правильный ход — он рискнул обратиться напрямую к царствующей особе победившего государства, чем достиг заветной цели — русский государь по достоинству оценил способности молодого рисовальщика, тогда еще не имевшего серьезного архитектурного опыта. Французский диссидент Монферран добился своего — он получил официальное, причем весьма любезное приглашение приехать в Санкт-Петербург — северную столицу, ставшую со дня основания города своеобразной Меккой для талантливых и образованных людей со всей Европы.
Данные астрологического анализа подтверждают обоснованность амбициозных претензий Огюста де Монферрана на благорасположение царственной особы. В космической карте рождения французского архитектора Меркурий — планета контактов — находилась в 11 королевском градусе Козерога. Характеристика градуса говорит сама за себя: «Помощь влиятельных лиц, достижение высокого положения, высокая миссия, высокий пост, благосклонность великих людей. Символ: «Король с посланием в руках».

Послание — альбом с рисунками Монферрана — действительно оказался в королевских руках, что и стало основанием для будущего возвышения французского зодчего, коему суждено было стать придворным архитектором российского императора. Нужно сказать, что Монферран прибыл в Россию не дилетантом, как считают некоторые историки, а уже вполне сложившимся архитектором, со своими взглядами и стилистическими предпочтениями. Он прекрасно усвоил уроки Французской академии — наиболее передового архитектурного заведения Европы, и, будучи учеником ведущих архитекторов эпохи Наполеона — Ш. Персье и П. Фонтена, имел значительную строительную практику в Париже, участвовал в строительстве церкви Марии Магдалины и многих других объектов. Но Монферрана тяготило чувство собственной нереализованности — ему было уже почти тридцать лет, а зданий, построенных по его проекту все еще не было. Архитектору приходилось выполнять работу, которую ему поручали другие, более маститые архитекторы.
Желание уехать в Россию созрело у молодого рисовальщика в возрасте 28 лет, на обращении Белой Луны и противофазе Лунных узлов (вот когда нужно менять судьбу!). Однако реализовалось задуманное лишь через два года — на обращении Сатурна, и это не удивительно, ведь Сатурн — планета архитекторов, а в гороскопе Монферрана, как мы уже отмечали, эта планета-гигант находилась в соединении с Солнцем и Восходящим лунным узлом в зените! Лучшего положения для гороскопа придворного архитектора представить невозможно.


Первая версия Исаакиевского собора

В 29,5 лет — точно на обращении Сатурна Монферран перебирается в Россию. Его приезд в Санкт-Петербург не был замечен ни в столичном обществе, ни в архитектурном мире — ведь молодой архитектор, по сути, был еще никем и лишь собирался покорить северную столицу. Если бы не протекция земляка — француза де Бетанкура, известного инженера и талантливого изобретателя, Монферрану скорее всего, пришлось бы очень долго прокладывать себе путь к намеченной цели. Но «рыбак рыбака видит издалека», и Бетанкур не ошибся, сделав ставку на молодого
коллегу из Парижа. Дальнейшее сотрудничество инженера и архитектора подарило Петербургу великолепные гранитн

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :