А+ А-

Огюст де Монферран — великий архитектор

aption]

 

Сильное влияние Сатурна на характер Августа де Монферрана, поддержанное действием Венеры и Меркурия в Козероге способствовало формированию логического склада ума и качеств, необходимых архитектору: пространственного мышления, чувства соразмерности и умения терпеливо дожидаться воплощения собственных планов в жизнь. Сатурн — самая «долгоиграющая» из видимых глазом планет, он растягивает во времени реализацию задуманного, но способствует концентрации на достижении цели. Основные строительные работы по возведению Исаакиевского собора длились около тридцати лет — по времени обращения Сатурна — планеты зодчества, доминирующей в космической карте рождения Монферрана. Этот цикл проявлялся в судьбе зодчего не единожды. Ровно в тридцать лет на обращении Сатурна Монферран покинул родину с тем, чтобы переехать в Россию и стать придворным архитектором при царском дворе российского императора.
Сатурн — архиважная планета в космической карте Огюста Рикара де Монферрана. Даже если не брать в расчет то, что в гороскопе архитектора Сатурн находился в зените в X доме, указывающем на профессиональный рост и поступательное возвышение в социуме, положение этой планеты в космограмме резко выделяло ее на фоне всех прочих планет. Ведь Сатурн находился в обители в соединении с Солнцем и Восходящим (стимулирующим рост и развитие) узлом лунной орбиты! Прочие же важные планеты находились в космограмме Монферрана отнюдь не в лучших положениях: Солнце и Уран в изгнании, Луна и Плутон в падении. Остальные планеты (кроме Хирона) располагались в индифферентных для себя знаках.
Для творческого человека крайне значимо положение в гороскопе главного светила — Солнца, воплощающего идею самости и рационального организующего начала, а также Луны, символически связанной с иррациональной душой и бессознательным миром. В карте рождения Монферрана оба светила занимают незавидное положение: Солнце в изгнании в Водолее, а Луна в падении в Скорпионе. Как правило, светила в ущербных положениях рождают в человеке чувство неудовлетворенности собой, в худшем случае — комплекс неполноценности, а в лучшем — желание меняться и творить. Таким людям трудно находиться в рамках привычных представлений о красоте и стиле, они находятся в постоянном поиске новых форм самовыражения, что зачастую приводит их к настоящим открытиям.


Русский француз, архитектор Август Августович Монферран

Если бы соединение Солнца с Восходящим лунным узлом и Сатурном в гороскопе зодчего не угодило в знак Водолея, то, скорее всего, Монферран был бы типичным представителем академической архитектурной школы, творящим в пределах канонов классицизма. Однако Водолей слишком индивидуален, он отметает какие-либо каноны, рамки и ограничения.
Архитектор Огюст Монферран искал себя, искал свой стиль, проектируя в самых разных стилях: ложно-мавританском, ложноготическом, ложнобарочном и ложноренессансном. Так, во всяком случае, полагают наиболее известные исследователи архитектуры, считающие эклектику (историзм) упадочным стилем, стилем без стиля, формотворчеством, лишенным строгой внутренней логики.
Монферран был последним крупным представителем петербургского ампира и одним из творцов нового архитектурного стиля — эклектики, совершенно свободной от жестких канонов строгого классицизма. Своим творчеством русский француз подвел черту под архитектурой классицизма Петербурга и дал несколько блестящих образцов ранней эклектики. Широта его взглядов и великолепная эрудиция, прекрасное знакомство с многообразием европейской архитектуры разных времен и стилей позволили архитектору-новатору выйти за рамки строгих канонов ордерной системы.
На фоне деятельности Росси, Стасова, Воронихина, Михайлова и других видных представителей позднего «питерского классицизма», творчество Огюста Рикара де Монферрана выглядит чем-то совершенно иным. При нем и во многом благодаря ему поздний классицизм (ампир) переродился в эклектический историзм. Сама творческая природа архитектора была эклектичной по своей сути, ведь он был по матери — итальянцем, по отцу — французом, жил в России, а архитектуру изучал на примере лучших сооружений Европы.
Будучи прекрасным рисовальщиком, в наполеоновских военных кампаниях Огюст Рикар зарисовывал все, что его впечатляло, жадно впитывая лучшее из европейского архитектурного наследия. Многообразие впечатлений от путешествий по Европе не могло не отразиться на формировании вкусов молодого архитектора. Монферран был не из тех, кто ограничивал себя в выборе выразительных средств и архитектурных приемов. Так, например, спроектированный в стиле позднего классицизма Исаакиевский собор поражает многоцветием интерьера в стиле неоренессанса, который некоторые называют музеем самоцветов.
В огромной, богатейшей стране Монферрану представилась возможность реализовать весь свой творческий и интеллектуальный потенциал, ведь он был как прекрасным рисовальщиком, так и незаурядным инженером. Вряд ли его грандиозные замыслы были бы поддержаны во Франции, обескровленной революцией и опустошенной войной. Потому-то Монферран с его выдающимися способностями и ничуть не меньшими амбициями и был востребован в России как никто другой. Он сумел оказаться в нужном месте в нужное время, а его эклектические художественные взгляды вполне соответствовали духу времени.
Окончание войны, всколыхнувшей всю Европу, и установление долгожданного мира со временем неминуемо должно было привести к смене общеевропейского архитектурного стиля. Ампир с его пафосной триумфальной пластикой, с его латами, щитами и пушечными ядрами на фронтонах неминуемо должен был уйти в

Страницы 1 2 3 4 5 6 7
  • Возможно, Вам также понравится :

Услуги Астролога

Заказать / Ознакомиться с услугами Вы можете по ссылке ниже или
обратившисть по номеру +38 095 053 08 48 [ viber, telegram ]

Заполнить форму