Зверинец подсознания
У каждого человека, помимо разума, в подсознании присутствует животное начало, проявляющееся на уровне инстинктов. Спасительная сила инстинкта, сила самосохранения, помогает и отдельному человеку, и всему человечеству выживать на земле. Самый благородный, самый высший инстинкт — это инстинкт продолжения рода, на котором строятся любовь, самоотречение, то есть все высшие свойства человеческой натуры. От этого инстинкта потом все отпочковывается, он лежит в основе. Инстинкт самосохранения позволяет нам выживать в экстремальных условиях, когда разум не успевает принимать решение. Из-за гордыни разума люди часто не обращают внимания на свое инстинктивное бессознательное начало, не замечают многих его проявлений. Человек ест, пьет, ходит на работу, читает книги и рассуждает о многом, не подозревая, что в его подсознании, как в клетке, томятся звери. Человек может быть умником, интеллектуалом, много знать, но если он забывает о своей животной природе, то на глубинном уровне остается уязвимым. Время от времени, особенно в критических ситуациях, животное начало вырывается наружу. Поэтому зверя в себе надо приручать, зверя в себе надо проявить как тотем, как священное животное, чтобы он вел нас в потоке. Тогда этот инстинкт становится спасительным, тогда человек обретает чутье. Тогда ему не нужно с помощью интеллекта решать, стоит или не стоит предпринимать какое-то дело. Инстинкт ему сразу подскажет, у него разовьется правильный нюх, звериное чутье. Человек, укротивший в себе звериное начало, когда не им руководят страсти, а он научился управлять низкими инстинктами, четко знает, что надо делать в любой, конкретно взятый момент времени. У него появляется такое чутье, как у зверя, к людям, ситуациям. У него появляется ощущение правильности сделанного, неведомо почему, инстинкт подсказывает ему. В любой экстремальной ситуации он будет находиться в самом выигрышном для себя положении. Инстинкт спасает его так, как животных, которые чуют опасность, например, землетрясение.
Человек несет в себе целый зверинец, который определяется его генетикой, теми программами, которые он на бессознательном уровне получил от предков. Свой зверинец ребенок наследует еще при зачатии, в его подсознании уже закладываются все звери, которые потом подрастают вместе с ним. Это животное начало в человеке персонифицируют стихийные свойства его натуры, его базовые инстинкты. Если бы все предки были праведными, то человек при рождении сразу бы получал облагороженное животное начало, в нем бы гармонично проявлялся тотем. В реальности животная инстинктивная природа человека проявляется строго функционально и не всегда помогает ему как высшему существу. Поэтому с одной стороны важно осознавать в себе наличие бессознательной природы, а с другой — понимать, что именно разум отличает человека от животных и позволяет ему выступить в роли пастуха, пастыря своих зверушек. С помощью разума он может и должен облагородить своих животных, обитающих в его подсознании.
У человека две воли — человеческая и животная. Если человек идет на поводу инстинктов, полностью поддается своим влечениям, руководствуется только принципом «хочу — не хочу» и подстраивает все свои планы под этот инстинктивный зов, то выпущенный на волю зверь может потом вытеснить разумное начало. Особенно разрушительной животная воля человека может стать, если ею овладеют бесы. Тогда человек разрывается противоречиями изнутри: его разумное начало понимает, что он грешит, но он не может совладать со своей животной природой. Поэтому животное начало в человеке должно быть укрощено и облагорожено. Вторая крайность наблюдается, когда человек развивается односторонне только в сторону разума и полностью подавляет свою инстинктивную природу, поэтому она атрофируется. Тогда пропадает нормальное сексуальное влечение, человеку ничего не надо. Он превращается в киборга, запрограммированную машину. У него могут быть прекрасные технические способности, но пропадает интуиция, чутье к людям, ситуациям, опасностям. Такого человека тоже нельзя считать полноценным.
Наши животные — это базовые инстинкты, унаследованные от предков и помогающие нам включаться в ситуацию, менять ее, приспосабливаться к ней, не теряя достоинства. Наши звери должны помочь нам вписаться в естественный процесс развития мира, стать нашими проводниками, они позволяют нам не замыкаться на себе, а почувствовать единство с миром и найти свой путь к Небу. Однако животное должно быть на своем месте.
Крайности всегда плохи — с одной стороны киборг, живущий переразвитым умом, а с другой — полуживотное существо, живущее инстинктами. Все хорошо в гармонии, золотой середине, когда происходит нормальный взаимообмен. Звери в нашем подсознании становятся священными животными, тотемами, когда мы их облагораживаем, делимся с ними частью человеческой природы и получаем от них возможности расширения сознания, интуицию, дополнительную силу. Наш зверинец — это дар предков, и человек должен быть пастырем и водителем своих животных.
Огромную роль в воспитании животного начала в человеке играют родители. Если они зачинают ребенка в любви, гармонично ведут себя во время его вынашивания и правильно воспитывают до семилетнего возраста, то тем самым они выступают в роли пастырей его зверинца, помогают ребенку приручить и облагородить своих зверушек. Изначально эти зверушки мирные, потому что они еще детеныши и подрастают вместе с ребенком. Но подрастая, они начинают требовать сво