
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СУДЬБУ?
Говоря об астрологии, хотелось бы сразу отметить тот факт, что речь идет об Авестийской астрологии, которая является частью древнейшего в мире зервано-зороастрийского учения, в основе которого лежит свободный морально-нравственный выбор человека — выбор между добром и злом.
Гороскоп, построенный в системе Авестийской школы астрологии — это не гадание, не пророчество, не предсказание, и уж тем более не программирование людей на ситуацию, а прогноз и рекомендации, раскрытие потенциала человека и многовариантности его судьбы. При этом свобода выбора пути остается исключительно за самим человеком. И, конечно же, знание гороскопа никоим образом не исключает личное усердие и усилие человека по воплощению выбранного им пути, наоборот, без личного старания человека полноценная реализация даже самого яркого гороскопа, даже самой яркой судьбы не возможна. Равно как усилия, приложенные не в том направлении, окажутся для человека лишь пустой тратой времени. И коль уж речь идет об Авестийской астрологии, хотелось бы процитировать великого зороастрийского священника Тансара, мобада мобадов основателя Сасанидской династии Ардашира I, того самого Тансара, который по различным уголкам Древней Персии, разоренной Александром Македонским, собрал разрозненные зороастрийские и зерванитские письмена:
«Будь уверен, — говорит Тансар, — каждый, кто прекратит усилия и старания и уверует лишь в судьбу, уменьшит свою ценность, также как каждый, кто будет полагаться лишь на усилия и старания, отрицая роль судьбы, будет не более чем глупцом, в голове которого гуляет гордыня. Умный человек должен найти точку равновесия между судьбой и усердием, а не довольствоваться одним из них, так как судьба и усердие, точно две дорожные сумки, перевешанные через мула. Если одна из них будет тяжелее другой, то груз упадет, повредив поясницу мула, и путешественник не доберется до своей цели».
Можно ли изменить судьбу? Можно, если на то будет воля Господа Бога и личное стремление.
Ярчайший пример человека, изменившего судьбу, — Александра Давид Неэль (1868-1969), парижская актриса и певица. Изначальный ее выбор был по Черной Луне в Водолее — искушение свободой (ей была предсказана смерть в 45 лет, на обращении Друдж).

Александра Давид Неэль
Но в 42 года на обращении Белой Луны (Арта в Рыбах — мистика, путь духовный, тайное посвящение) она выбирает путь Света и совершает паломничество на Тибет, где проходит обряд покаяния и принимается Далай Ламой, как истинно раскаявшаяся. Ее жизнь меняется — она постигает тайны магии, становится белым магом, и проживает 101 год! «Мне было 43 года, когда я родилась», — написала она в своей автобиографии. О путешествии на Тибет ею написана книга «Мистики и маги Тибета».
Нередко, особенно церковнослужители, называют астрологию суеверием и подвергают гонениям. И в этом вопросе тоже хотелось бы тоже внести определенную
ясность. Астрология — это не суеверие и уж тем более не гадание, так же как и не религия, и никогда не претендовала на эту роль, и ни в коей мере не должна подменять религию. Более того, астрология гораздо старше всех ныне существующих в мире религий, она возникла задолго до их появления.
Астрология — это путь познания мира, точнее, один из путей. Это учение, связанное с особым влиянием Космоса на процессы, происходящие на Земле, будь то жизнь человека, развитие государства или другие действия. Язык, положенный в основу астрологии, образный и символический. Планеты, звезды, аспекты и знаки Зодиака являются лишь символами, с помощью которых астролог описывает психологические и личностные качества человека, различные ситуации и сферы жизни. Сочетания этих символов рождают предложения, трактующие космическое писание. Построив гороскоп человека, астролог может прочесть его космическую карту и помочь ему скорректировать его путь. Астрологию, особенно предсказательную ее часть, следует рассматривать не как рок и фатум, а как прогноз и рекомендации, как указатели на пути. Программа развития человека, записанная в карте рождения, является определяющей, но не жесткой. Изучая эту программу, вступая с ней во взаимодействие, мы получаем возможность познать самих себя и изменять свою жизнь.
Среди православных деятелей современности хотелось бы представить мнение столь известного и уважаемого всеми священника, как Александр Мень, который в своей книге «Магия, оккультизм, христианство» писал: «Астрология допустима, если она не притязает быть эрзац-религией, если она не подменяет религию, не становится псевдо-религией. В чем научное ядро астрологии? В том, что при рождении человека конфигурация планет нашей Солнечной системы экранирует те или иные воздействия, и таким образом воздействует на рождающегося в этот момент человека, накладывает на него свою печать. Но я еще раз повторяю, это не рок».
Астролог же к этим словам может добавить следующее. Да, это не рок, это не фатум, но определенно сильное воздействие. И сила этого воздействия на разных людей будет разной. Поэтому у одних судьба предопределена более жестко, у других — менее. Но с