
Заратуштра — пророк-реформатор древнеарийского учения
Темное начало олицетворяет Злой Дух Ангра-Манью, который добивается неограниченной власти над миром, и чьим единственным желанием является разрушение всего, что было сотворено Создателем. Религия Заратуштры имеет общечеловеческий, можно даже сказать планетарно-астральный характер, поскольку основным содержанием её является вера в конечное торжество воинства Света над полчищем Тьмы в великой Космической битве, ареной для которой стало все Мироздание.
Мистерия борьбы Добра и Зла принимает в зороастрийской традиции поистине космические масштабы — в нее вовлечены звезды, планеты, кометы и прочие космические тела.
Но великая битва между Добром и Злом носит не только макро- космический, но и микро космический характер. Каждый человек, как микрокосмос, воплощает в своей судьбе мистерию космического разделения Добра и Зла, и, согласно зороастрийской космогонии, окончательная победа светлого воинства над исчадиями ада невозможна без сознательного выбора и активного участия Человека — высшего из созданий Хормазда. В связи с этим следует сказать о космическом паспорте, или индивидуальном гороскопе, вручаемом каждому при его рождении на земле, в котором отмечен не только весь жизненный путь человека, но и раскрывается мистерия битвы Добра и Зла в его собственной судьбе. Астрологические знания древних ариев тоже были восстановлены Заратуштрой, который был не только пророком, но и астрологом (весь эллинский мир считал Зороастра величайшим из когда-либо существовавших астрологов).
Авестийская астрологическая система, в отличие от других, базируется, прежде всего, на представлении о судьбе человека, как о мистериальном микрокосмическом театре военных действий, в котором совокупное влияние добрых звезд и созвездий противостоит зловредному воздействию оскверненных планет, астероидов и разного космического мусора. Но как бы то ни было, человек сам волен распоряжаться своей собственной судьбой, несмотря ни на какое влияние космических тел, и выбор в своей жизни он должен совершать самостоятельно. Как говорится, звезды склоняют, но не обязывают.
Согласно преданию, Заратуштра прожил 77 лет и 40 дней, погибнув от руки злосчастного Братрок-реш Тура, который даже не осмелился поглядеть своей жертве в лицо. Молящемуся Заратуштре убийца нанес удар в спину остро наточенным мечом. О своей насильственной кончине пророк-провидец знал заранее и, быть может, именно поэтому последние 40 дней жизни готовился к смерти, в затворничестве вознося молитвы Господу.
События собственной смерти были открыты Заратуштре задолго до ее наступления — еще в те времена, когда он получил ниспосланное ему откровение. Представ перед великим Ахура-Маздой, Заратуштра попросил его о бессмертии.
«Я не могу исполнить этой просьбы, — возразил пророку Ахура-Мазда. — Если я сделаю тебя бессмертным, то и Братрок-реш Тур, карапан, которого Ангра-Манью создал, чтоб он тебя убил, тоже сделается бессмертным. А если Батрок-реш Тур обретет бессмертие, то не состоится конечное очищение мира от Зла и будущее существование для праведников станет невозможно».
И Господь Бог, наделили пророка Божественным разумом, дал ему возможность узреть все, «что было и что будет в плотском мире и в мире духовном», и судьба каждого человека, живущего не земле, открылась ему.
В течение всей своей жизни Заратуштра был самым обыкновенным человеком и никогда в своих вдохновенных речах не подчеркивал своей особой значимости и богоизбранность. Он был женат и имел шестерых детей –трех сыновей и трех дочерей. Его проповедь была направлена на таких же простых и честных людей, коим был он сам. Его слова сохранились в 17 гимнах, передаваемых из поколения в поколения народом, не знавшим письменности. Авеста была записана лишь в VI веке нашей эры, и то, обстоятельство, что к этому моменту уже минуло более ста поколений зороастрийцев, свидетельствует о великой силе поэтического дарования Заратуштры, сложившего свои гимны в доступной для его современников стихотворной форме, оказавшейся чрезвычайно живучей и сумевшей сохранить силу своего воздействия на умы людей до наших дней.

Коронация Арташира II. Царь в окружении богов Митры и Ахурамазды
Керманшах или Бахтаран – город на западе Ирана
Заратуштра первым осудил языческое идолопоклонничество и кровавые жертвоприношения, уравнял в нравах мужчину и женщину, указал путь к спасению бедным и обездоленным, утвердив и умах верующих постулат о том, что не в обилии и богатстве жертвоприношений заключается истинное служение богу, а и добрых деяниях, праведных речах и чистых помыслах, которые угодны Творцу гораздо более, чем любые дары, не заработанные собственным трудом. Заратуштра обожествил труд как форму служения богу па Земле. Земледелие, уход за животными, строительство и любая другая деятельность, направленная на укрепление благого материального мира, является для зороастрийцев священной земной обязанностью. Но бремя своего религиозного долга каждый истинный зороастриец должен нести летко и достойно, поскольку жизнь, дарованная Творцом, есть праздник. И все доброе в ней -это дар Господа, от которого нельзя отказываться.
Творческое горение, созидательный труд, неподдельная искренняя радость, веселье и смех не только укрепляют воинство Света, но и являются лучшим оружием против демонов смерти и болезней- так утверждают гимны Авесты, оставленные поэтическим гением Заратуштры как наследие своим последователям.

Гаты Заратуштры
Он принес и мир самую светлую и радостную религию, научил людей любить жизнь и ненавидеть смерть. Он смеялся, ког