А+ А-

Заратуштра — пророк-реформатор древнеарийского учения

дящее из самой Истины,

да перейдет на деяния Благого Помысла в Мире,

равно как и сила Мазды Ахуры,

который поставлен пастырем над людьми.

Никто из присутствовавших не понял этих слов. И только Ахура- Мазда и Амеша-Спента (Бессмертные Святые) знали, что новорожден­ный пророк принял веру и праведное учение от самого Господа Бога, который «словами духовного мира» ответил своему ставленнику: «Ты должен сделаться моим первым жрецом и пророком. Ты принесешь в Пышный мир истинную веру и праведность. А я, Ахура-Мазда, буду твоим покровителем и наставником».

В этот миг, чуя приближающуюся кончину, содрогнулся в преиспод­ней Дух Зла, Ангро-Маныо и возопил:

Все божества не в силах расправиться со мной,

Один лишь Заратуштра расправится со мной;

Он бьет меня молитвой «Ахуна Вайрья» мощной,

Сражая, словно камнем величиною с дом;

Он жжет меня молитвой «Аша Вахишта»,

Словно расплавленный металл; с земли меня сгоняет,

От одного бегу я, Спитамы Заратуштры.

Такова священная легенда чудесного рождения основоположника маздаяснийской веры.

Заратуштра

Свое первое откровение Заратуштра получил в возрасте тридца­ти лет. Случилось это во время весеннего праздника, когда он пошел на реку за водой для приготовления священного напитка — хаомы. Желая набрать самой чистой воды, Заратуштра вошел в реку, стремясь достиг­нуть середины потока. И вдруг он увидел идущего по берегу прекрасно­го, осиянного божественной славой мужчину, похожего на небожителя. Это был один из Бессмертных Святых — Воху-Мана, или Благой Помы­сел, повелевший Заратуштре следовать за ним на собрание семи Амеша- Спента. Когда Заратуштра приблизился к ним, то не увидел своей собс­твенной тени на земле, столь ярким было их сияние.

Заратуштра, осознав значимость момента, стал задавать верховному божеству волновавшие его вопросы.

«Что в этом телесном мире наиболее совершенно, во-первых? что — во-вторых? и что — в-третьих?» — вопрошал Заратуштра.

«Во-первых, добрые помыслы. Во-вторых, добрые речи. И в-третьих, добрые дела», — ответил Ахура-Мазда. Он поведал пророку о двух изначальных Духах — Благом и Злом_и сделанном каждым из них свободном выборе: «Оба Духа, которые уже изначально в сновидении были подоб­ны близнецам, и поныне пребывают во всех мыслях, словах и делах, суть Добро и Зло. Из них обоих благомыслящий правильный выбор сделал, но не зломыслящий. Когда же встретились оба Духа, они положили на­чало Жизни и тленности и тому, чтобы к скончанию веков было бы уде­лом лживых — наихудшее, а праведных — наилучшее. Из этих двух Духов избрал себе Лживый — злодеяние, Праведность — избрал для себя Дух Священный, чье облачение — небесная твердь»

Затем Творец явил пророку свой Божественный Разум, который был столь велик и всеобъемлющ, что голова его касалась купола небес, ноги — дна, а руки — краев неба, востока и запада. Амеша-Спента пос­вятили Заратуштру в таинства открывшейся ему истинной веры. Все это коренным образом не только изменило жизнь самого Заратуштры, но и качественно повлияло на весь ход последующей мировой истории. Как утверждают древние зороастрийские тексты, для того,что бы пробудить «спящее» человечество, на исходе эпохи Смешения в мир был послан Заратуштра — провозвестник святой маздаяснийской веры, миссия ко­торого заключалась в утверждении в умах людей идеи Единого Бога — Творца материального и духовного миров, а также в необходимости борьбы со злом во всех его проявлениях. Рождение пророка маздаяс­нийской религии ознаменовало собой начало космической эпохи Разде­ления Добра и Зла.

Заратуштра учил тому, что существует один Бог, Творец Вселен­ной, — Ахура-Мазда По принятой в науке классификации, зороаст­ризм — это чистый монотеизм, хотя широко распространено убежде­ние, что все древние религии — языческие, основанные на многобожии. Строго говоря, многобожие в чистом виде вообще не признается нигде. То, что в древних религиях называется богами, — это на самом деле раз­ные проявления единого Бога, то есть его творения, отвечающие за раз­личные сферы жизни. В христианстве богам Древнего мира соответс­твуют архангелы, например, архангел Гавриил обычно выполняет роль вестника Бога, доносящего его волю до людей. Некоторые древние ре­лигии выродились и не сохранили изначального учения о едином Созда­теле, поэтому в их мифах боги часто действуют сами по себе. Надо также учитывать, что зороастрийские мифы не следует понимать слишком прямолинейно, в их тайный смысл были посвящены далеко не многие.

Вдохновленный своими видениями на проповедническую деятель­ность, Заратуштра попытался обратить в новую веру своих соплемен­ников, но, будучи осмеянным и непонятым, он был вынужден покинуть родные места и долгое время скитаться в поисках единомышленников. Только через десять лет пророк смог обратить в свою веру первого че­ловека — своего двоюродного брата. Затем «его учение встретило благосклонность царя Виштаспа, и религия Зороастра стала официальной в маленьком царстве где-то в Северо-Восточной Персии, на бывшем юге России». Так учение Заратуштры нашло своих первых приверженцев. Прошло время, и «Добрая религия» Заратуштры повсеместно распро­странилась по всей территории Великой Персидской империи — само­го большого и могущественного государства Древнего мира.

Основным постулатом зороастризма является утверждение о том, что в мире происходит постоянная борьба двух полярно противополож­ных начал, воплощающих Добро и Свет, с одной стороны, и Тьму, испол­ненную Зла, с другой. Оба эти начала возникли из Пустоты когда-то на заре Мироздания. Светлое начало воплощает собой Святой Дух Спента- Манью (он же — демиург Ахура-Мазда, или Господь Премудрый).

 

 

Страницы 1 2 3 4

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог.

  • Возможно, Вам также понравится :