А+ А-

ФРАВАШИ – ДУХИ-ХРАНИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

6″ title=»6″ src=»http://astro.kh.ua/wp-content/uploads/2012/06/6.jpg» alt=»» width=»198″ height=»181″ />

Взаимопроникающие в символе бракосочетания кольца – графический образ оплодотворения и деления (размножения) клетки – процесса, лежащего в основе самой жизни. Клетка-монада, зародившаяся в слиянии материнской и отцовской клеток, со временем развившись в высокоорганизованное существо, способное к воспроизводству, на клеточном уровне соединится с другим организмом, чтобы породить новую жизнь и т.д. Таким образом, нити различных родов, состоящие из сопряженных узами родства колец индивидуальных душ, сплетаются в единое полотно жизни, формируя причудливые узоры в замысловато сложной картине Судьбы.

Не случайно кольцо стало одним из самых распространенных религиозных символов. Со времен Египта и Древнего Шумера круг, иногда трактуемый как солнечный или лунный диск, считался символом вечной жизни, кольца времени, бесконечности космоса. Изображение крылатого круга встречается в египетской иконографии уже во II тысячелетии до н.э. Со временем этот образ трансформировался, обогатившись человеческой фигурой, выходящей из центра крылатого кольца. В Древнем Шумере крылатый диск был символом бога неба Ану, в вавилоно-ассирийской культуре этот знак стал символом богов Аншара и Ашшура. Священный символ зороастрийской веры – демиург Ахурамазда, выходящий из крылатого кольца – продолжение древней традиции изображения «окрыленного» небесного бога, наделенного высшей властью. Современные иранские и индийские зороастрийцы трактуют этот символ как знак Фравахара, видя в антропоморфной фигуре, исходящей из сакрального центра абстрактную фигуру старца – первопредка, благословляющего потомков. Это мнение очень близко к сакральному пониманию значения древнего религиозного символа.
Но существует и иная точка зрения, согласно которой знак, ставший символом зороастризма, изображает не сам Фравахар, а Господа-Творца Ахура-Мазду, проявляющего посредством Фравахара свою творческую природу. В зороастрийской традиции символом абстрактного Фравахара является крылатый диск без фигуры внутри кольца, который можно увидеть в сопровождении крылатых сфинксов как на панно из дворцового комплекса в Сузах, так и на центральных порталах персепольских дворцов. Безусловно, кольцо – сакральный символ Рода, крылатое кольцо – совокупный образ союза небесных душ, принадлежащих некоему Роду (Фравахару), человеческая фигура же, исходящая из крылатого кольца, символизирует рождение нового человека, наделенного от Фравахара качествами Творца-Демиурга, продолжателя жизни, поскольку в руке его – еще одно кольцо (символ нового рождения). Ахура-Мазда проходит сквозь кольцо времени, неся в мир новую жизнь.
Вероятнее всего, в этом персонифицированном символе следует видеть не символ собрания душ Фравашей, а знак самого Господа Бога, Творца-Демиурга, проявляющегося сквозь Фравахар и воплощающегося в рожденных людях. Господь проявляется в нас посредством пробуждения высшей творческой природы, осознания собственной личности, проявления талантов и способностей – благодати, наследуемой от предков.

Даже если видеть в центральной фигуре зороастрийского религиозного символа не самого Хормазда, а его земного представителя – предка-пращура – то и в этом случае сохраняется идея передачи высшей небесной энергии людям, населяющим землю. Через образ демиурга – первопредка проявляется сам Господь, наделяющий основателя рода и его потомков жизненной энергией и чувством внутреннего достоинства. Патриархом, основателем новой семьи (фамилии) может быть лишь харизматическая фигура, «окрыленная» душа, память о которой является предметом гордости для наследников. Для своих потомков такой человек останется воплощением лучших качеств, пробуждая в себе которые, они станут восприемниками духовного потенциала Фравахара и обретут его незримую защиту.

В самых различных культурах существовало представление об ангелах-хранителях, ограждающих своих подопечных от происков темных сил. В христианстве эту почетную роль играют крылатые Божьи посланники, в зороастрийской же традиции ангел-хранитель человека – не какая-то абстрактная светлая сущность, а вполне определенная историческая фигура одного из предков (возможно, сам первопредок Пращур). Не случайно образ ангелов-херувимов христианской традиции сильно напоминает древнеперсидское изображение Фравахара-Рода. Те же крыла, только большим числом, тот же диск в центре, священный лик, только кольцо рода трактуется в данном случае как нимб святости. Здесь, кстати, следует отметить, что нимб над головами святых в христианской иконописи – прямое заимствование из персидского художественного канона, в котором изображение лучезарного диска над головами богов, ангелов, людей и священных тотемных животных означало присутствие Фарна – божественной благодати. Хварна или Фарн как символ святости посредством активного распространения манихейства из Ирана в Восточно-Римскую Империю и на Тибет перешел в буддизм и христианство, став непременным атрибутом бодхисатв и христианских святых. Зороастрийцы считали, что Фарн снисходит на человека от Господа посредством участия и заступничества предков. Чем больше благоде

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :