А+ А-

ФРАВАШИ – ДУХИ-ХРАНИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

енного по принципу кольца, в котором все точки окружности равно удалены от центра. Круглый стол рыцарей короля Артура, в центре которого была установлена чаша с пылающим огнем – лучший символ духовного объединения воинов, подчиняющихся не приказам военачальника, а голосу совести и чести, повелевающего служить идеалам братства.


Ассирийский Аншар

Образ рыцарского круга, построенного на принципах чести, справедливости и служения высшим идеалам, восходит к братствам митраистов, воинов-солнцепоклонников, распространивших персидскую религию бога Митры из Парфии по всей территории огромной Римской империи. Митра – древнейшее арийское божество времен индоевропейской общности. Изначально служителями этого солярного культа были воины-дружинники, принадлежащие к одному роду, а потому сражавшиеся истово перед лицом своих же родных, двоюродных и троюродных братьев. Понятия Родины, Рода, а стало быть, и братства, для людей родового общества были святыми. Проявление трусости при защите родной земли, родного дома и отчего очага считалось предательством по отношению к Роду.


Ахура-Мазда

Смерть во имя отчества во все времена ценилась выше предательства ради никчемной жизни. Изменник Родины становится изгоем, имена же героев, пожертвовавших собой ради жизни семьи, рода, страны золотыми буквами вписываются в книгу жизни своего народа. После смерти такие героические души становятся духами-хранителями родной страны, формируя небесное воинство фравашей, управляющих стихийными силами и ограждающих своих живых потомков незримым щитом заступничества и покровительства.
Воинский культ родового божества – хранителя родной земли – реликт древней истории, но отголоски давних боев наших далеких предков слышны и поныне. В настоящее время в армии сохранились архаические рудименты внутренней организации древней дружины, когда разница в возрасте между воинами могла составлять одно и даже два поколения. Воинская дисциплина – наследие тех времен, когда младший в роду обязан был беспрекословно подчиняться старшему. Только дисциплинированная армия, имеющая строгую иерархию, основанную на подчинении младших старшим по званию, способна одерживать победы в боях. Армия не мыслима без иерархии. Даже вне Устава среди рядовых имеет место разделение на возрастные, имеющие различные полномочия, категории. «Деды» и «духи» – всем известные определения старослужащих и новобранцев – явственно демонстрируют внутреннюю иерархию боевого подразделения, в котором даже небольшая разница в возрасте оказывается важнее внешних и физических данных. «Дедовщина» – не что иное, как отголосок древних воинских инициаций, требующих умения терпеть боль и выносить нестерпимые физические и психические страдания. Древние обряды посвящения мальчика в мужчины всегда требовали от него мобилизации всех внутренних сил. Только те, кто проходил все испытания, превращался из невоплощенного «духа» в реального бойца. После боевого крещения их принимали в круг воинского братства, а через какое-то время они сами становились «дедами». Тех же, кто не выдерживал ордалий, устраиваемых старослужащими, не имело смысла даже вести в бой, поскольку для них это было чревато гибелью. В армии молодым людям с тонкой организацией психики, готовой сломаться под первым натиском старших товарищей, делать нечего.
Древняя идея воинского братства жива и поныне. Проникнув в самые различные сферы человеческой жизни, она появляется то там, то здесь под новыми обликами. Воскреснув в христианстве, эта древнеарийская идея породила ряд военно-монашеских орденов-братств, в современном обществе она доминирует в идеологии командных видов спорта, эта же идея, претерпев трансформацию, получила новое рождение в организации бойцовских формирований криминального мира, представители которого обращаются друг к другу не иначе как «брат». Удивительны метаморфозы времени! Мифическое «братство кольца» превратилось в более чем реальное, и не менее конкретное, «кольцо братвы». Но чем древнее идея, тем большим внутренним потенциалом она обладает, и тем ощутимее последствия, к которым может привести ее новое воплощение.
Одним из самых устойчивых архетипов, выражающих идею единства, святости братских и супружеских отношений, во все времена было кольцо. Круг, кольцо стали символом семьи, принадлежности к роду, в некоторых случаях кольца переходили из поколения в поколение как благословение предков. Обмен кольцами новобрачных в ритуале бракосочетания символизирует проникновение одного рода в другой, способствующее творческому взаимообмену потенциалов, необходимому для зарождения новой жизни. Два соединенных кольца, выражающих идею бракосочетания, – не просто символ неразрывности супружеских уз, но и образ звена в неразрывной цепи рождений, звена в цепи причинно-следственной связи. Круг (кольцо) является также символом клетки – первой биологической субстанции, способной к воспроизводству.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :