А+ А-

ФРАВАШИ – ДУХИ-ХРАНИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2/2-39/» rel=»attachment wp-att-2102″>
Авестийский Ахура-Мазда

В гармоничном мироздании каждое творение Господа занимает отведенную ему нишу, обладает отличительными признаками и выполняет особую функцию. Попытка нарушения установленного порядка может привести к потере гироскопического равновесия внутренне устойчивой системы и распаду всех организующих связей структуры созданного мира. Помимо самого человека лишь священное тотемное животное может стать восприемником жизненной энергии рода. К таким животным во всех культурах относились с особым почтением, охота на них была строго табуирована, поскольку поведение этих животных могло подсказать людям как вести себя в различных критических ситуациях, что понималось как помощь первопредка, проводником эманаций которого и был тотем.
Персы не отождествляли фравашей с природными духами, однако, культ предков находился в тесной связи с культом умирающей и воскресающей природы, о чем свидетельствует совпадение праздника, посвященного душам предков с наступлением весны и возрождением природы. Не случайно первый месяц зороастрийского календарного года, начинающегося весной, посвящен предкам и называется Фравардин. Персидский праздник Хамаспатмаэдайя (поминовения предков), закрывающий старый год и открывающий новый, славянский праздник Радовница, посвященный возвращению душ предков и даже светлый Праздник Воскресения Христова совпадают с наступлением долгожданной весны.
Вся живая природа поддерживает свое существование благодаря жизненной энергии рода, передаваемой из поколение в поколение вместе с генетическим кодом, записанным в молекуле ДНК. Эту жизненную энергию древние арии считали силой фравашей. Во «Фравардин-яште» фраваши объявляются источником всего сущего:

Благодаря их великолепию и величию
Текут устремленные вперед воды
Из неиссякаемых источников,
Произрастают из земли растения,
Веют ветры, разгоняющие тучи.
Благодаря их великолепию и величию
Зарождаются у женщин дети…
Благодаря их великолепию и величию
Муж рождается красноречивый…

Каждое новое рождение персы понимали как продолжение жизни предвечно существующего Фравахара. Поддержание родового древа в жизнеспособном состоянии является святой обязанностью каждого человека и подразумевает почитание предков и заботу о потомках. Духовные заслуги рода проявляются в виде талантов и способностей, раскрывающихся в наследниках славы предков. Каждый из нас является ретранслятором жизненной энергии Фравахара, который посредством ныне живущих общается с миром и участвует в процессе становления цивилизации. Конечная цель существования человека – победа над злом в самых различных его проявлениях, а без коллективной помощи предков, действующих сообща, победа индивидуальной души над слабостями и пороками оскверненной человеческой природы невозможна. Знание традиций предков, уважение их заслуг перед Родиной способствует формированию целостного отношения к собственной индивидуальности, осознанию себя как части единого целого, обладающего при этом свободой индивидуальной воли и правом самостоятельно принимать жизненно важные решения.
Авестийское слово «Фраваши» трактуется как производное либо от fra-vart, «осуществлять (религиозный и моральный) выбор», либо от pra-vart-ti, «предсуществовать». Фравашам посвящен Фравардин – первый месяц древнего арийского календаря, предваряющий остальные месяцы года подобно тому, как Фраваши (существовавшие в идеальном мире души людей) предшествовали появлению человека в материальном теле. В основе слова fra-vart-ti лежит vart – индоевропейский корень, выражающий идею защиты, стойкости, стабильности, самого существования. В белорусском языке, сохранившем немало архаических элементов, восходящих к временам индоевропейской общности, слово Варта имеет значение «охрана, стража», а его производные Вартауник (страж, охранник), Варты («достойный, стоящий, заслуживающий»), Вартасць («достоинство», «ценность»), красноречиво свидетельствуют об уважении древних славян к достойным предкам Вартауникам, ограждающих своих потомков и защищающих ценность самой человеческой жизни.
Белорусское слово Варта («охрана») имеет прямую аналогию в древнейших индоевропейских языках. Исследование этимологии этого слова и его богатой семантики позволяет пролить свет на внутреннюю взаимосвязь между понятиями рода, братства, защиты и круга, кольца, ограды. В санскрите Варта буквально означает «круг», в авестийском Вара – «ограда, защита, круглое в плане поселение». Русские слова врата, ворот, поворот, вращать происходят от того же индоевропейского корня -Vr-, выражающего идею движения по кругу, а круг издревле считался символом ограды, отделяющей внутреннее пространство от внешнего. «Свой круг» – один из эпитетов семьи, родового клана, внутри которого поддерживаются братские отношения. Не случайно от авестийского fravarti происходит греческое слово fratria (братство), означающее союз нескольких родов в родовом обществе.

Фратрия как социальное объединение с единым культом предков и общим земельным владением стала греческим аналогом персидского Фравахара, признаком принадлежности к которому было кольцо (Var). Позднее образ семьи братьев-воинов, защитников отечества трансформировался в воинское объединение, не связанное узами родства, но воспроизводящее кольцеобразную структуру фратрии-фравахара. Рыцарские братства средневековья подразумевали равенство членов воинского клана, постро

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :