А+ А-

ФРАВАШИ – ДУХИ-ХРАНИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ережно передающего свою традицию из поколение в поколение на протяжении двадцати веков. Священное пламя, горящее на алтаре храма огня уже более двух тысяч лет, поддерживает веру и национальную гордость в сердцах современных зороастрийцев. Той же цели служат и мемориалы Вечного огня, не только напоминающие нам о жертвах Великой Отечественной Войны, но и связывающие незримыми нитями времени современное поколение с поколением тех, кто без страха сложил голову, защищая мир на родной земле. Духовная сила воинов, положивших жизнь на алтарь отечества, жива в пламени вечного огня, зажженного в память об их подвиге. За этой духовной силой и благословением предков приходят к вечному огню молодожены, готовые стать продолжателями бессмертного древа жизни своего народа. Огонь предков и вертикально стоящий монумент, ведущий происхождение от древних фаллических символов плодородия – базовые архетипы семьи и плодородия, закодированные в человеческой психике. Свадебные мероприятия требуют принесения цветов, символов вечной жизни, мемориалу неизвестного солдата, являющегося собирательным образом жизненной энергии всего народа в целом и самого первопредка «Пращура» в частности.
До тех пор, пока будет сохраняться преемственность поколений и передача народных традиций, этносу обеспечено благословение небес и покровительство предков, что гарантирует физическое и психическое здоровье носителям жизненной энергии данного народа. Поддержание национальной гордости и уважение памяти ушедших поколений должно стать одной из приоритетных задач государственной политики народа, стремящегося сохранить собственный суверенитет и независимость в будущем, которое неразрывным образом связано с прошлым. Культ предков в конечном итоге направлен на процветание поколений потомков. Эволюционное развитие человечества от прошлого через настоящее к будущему позволяет назвать культ предков религией времени, в которой жрецами становятся хранители народных традиций.
Каждый из нас в свое время займет соответствующее место в родовом древе и совсем немаловажно, окажется ли плодоносной наша ветвь, и какие плоды вырастут на ней. Для полноценного развития плодового дерева сухие и больные ветви, как правило, отрезаются, ибо в противном случае всему древу угрожает гибель. То же самое касается и родового древа, в котором жизнь и существование отдельного индивида подчинены общей задаче роста и приумножения всего рода в целом. В этом контексте проблемы жизни и смерти человека как продолжателя рода получают качественно иное осмысление. Имена преступников, наркоманов и гомосексуалистов навсегда вычеркиваются из книги жизни, осквернители рода человеческого как безжизненные зараженные ветви отсекаются от родового древа и лишаются права дальнейшего воплощения.
Род дает человеческой душе право воплощения за ее предыдущие заслуги, он же дает возможность искупить прошлые ошибки, если сумма добрых деяний человека превышает количество грехов. Но грехи убийства (если речь не идет о защите жизни), проституции, насилия, мужеложства, зоо- и некрофилии не имеют прощения с точки зрения Рода, поскольку в самой сути этих пороков лежит отрицание эволюционного принципа жизни. Древнее божество, называемое славянами Родом, а персами Фравахаром, еще при жизни наказывает нарушителей естества лишением защиты предков, что на физическом уровне проявляется в резком снижении иммунных свойств организма и неспособности противостоять инфекции. Тем, кто по собственной вине становится изгоем в собственном Роду, посмертное существование не сулит ни доброй памяти, ни заступничества предков. Как говорил Христос о посмертном суде: «Когда садовник видит сухие ветви на древе, он срезает их и бросает в огонь».
Каждый человек ответственен как перед своими предками, так и перед потомками за то, какую жизнь он проживет и какое наследие оставит своим преемникам, продолжится ли благодаря его стараниям родовое древо, либо он станет сухой безжизненной ветвью, на которой род пресечется.

ФРАВАШИ – ДУХИ-ХРАНИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Совокупность ушедших в мир иной предков, ныне живущих представителей рода и будущих потомков в персидской традиции называлась емким словом «фравахар», подразумевающим наличие живой передачи генетического, физического и интеллектуального потенциала из поколения в поколение. Авестийское понятие Фравахар весьма близко соответствует славянскому божеству Роду.

Всем индоевропейским культурам свойственно почитание предков, но в Авестийской традиции образ Фравахара выведен на передний план мифологической авансцены, ставшей ареной борьбы космических сил Добра и Зла. Фраваши – предвечно существующие в мире идей прообразы человеческих душ. Согласно авестийской мифологии они согласились принять телесный облик (воплотиться в физическом теле) для того, чтобы оградить духовный мир Меног от посягательств духа тьмы Ангра-Манью и, по возможности, одержать над ним верх в материальном физическом теле.
Персы считали, что фраваши (индивидуальная душа) человека существует изначально, до его появления на свет, в момент рождения соединяется с физическим телом, а после смерти покидает его, возвращаясь в «духовный» мир, чтобы соединиться с Фравахаром – фамильным родовым божеством, продолжающим свое физическое существование в живых потомках. Души умерших предков становятся духами-хранителями для тех, кто остался в физическом мире, а иногда и сами воплощаются в новом теле для выполнения некой особой миссии.
Авестийской традиции было не чуждо представление о реинкарнации, однако в отличие от своих братьев индусов, веривших в возможность перевоплощения в животное или растение, персы считали возможным перевоплощение душ лишь в пределах одного родового древа. У животных, растений, гор, рек и озер есть свои фраваши (греч. нимфы), отличные от фравашей людей.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :