А+ А-

Святитель Димитрий Ростовский

оре, а через  год (1 марта 1702 года) переехал в Ростов, возглавив Ростовскую епархию.   Миссионерская деятельность именно  в этом городе сохранила людскую память о нем, как о Димитрии Ростовском. По сути, у него был самый что  ни есть традиционный путь восхождения к своей вершине- долгое поступеньчатое продвижение по служебной лестнице, с закреплением на каждом этапе, причем не без содействия и покровительства как со стороны государственных чиновников, так и со стороны религиозных деятелей  (Сатурн- альмутен IV дома в X доме).

« Перевернутое» положение Лунных Узлов, стоящих в знаках Овна-Весов и в  VII -I домах, определило задачу индивидуальной реализации Димитрия путем  сужения обществу и отказа от самости, утверждение самостоятельности и независимости мирными средствами, без нарушения всеобщей гармонии. В своих проявлениях Димитрий был человеком сдержанным, смиренным, терпеливым, но если ставящиеся перед ним условия в корне расходились с его мнением, он принимал собственное решение и изменял ситуацию. Таковыми были отказы от игуменства и управления „ради книжных занятий, «мирное» сопротивление назначению  в Сибирскую епархию, обусловленное стремлением завершить составление « Четьи Минеи», чему внял сам государь Петр I. Однако главное проявление Раху в  Овне и VII доме одновременно — это, конечно же, самопожертвование    во имя общего дела, личные усилия ради достижения коллективной цели.   Поскольку диспозитор Кету (Хирон) находится в I доме, а  управитель Раху (Марс) в V доме, то реализация кармической программы  шла через личную творческую реализацию (подготовка книг), которая была  направлена на выполнение поставленных перед ним общественных задач( Раху в VI доме)

Говорить о проявлениях Черной Луны во Льве и XI доме, как возможных искушениях  в социальной жизни и обольщении в любви, вообще не приходится. Согласно    известному жизнеописанию, святитель Димитрий был человеком  аскетичным и не властолюбивым.      Он отвергал гордыню, как одно из самых страшных зол на земле, — с чем нельзя  не согласиться. Однако, что касается вопросов семейной жизни, то полно принять точку зрения святителя вряд ли возможно. На вопрос, хорошо ли жить в супружестве , Димитрий отвечает: «Нет, оно только порабощает по рукам и ногам Оно хуже всяких мучений. Не родятся дети для супругов — печаль; родятся — двойная забота. Добрые ли они будут- беспокойство».    Согласно Димитрию, «выше супружества-  безбрачие, как  солнце выше луны». «Богу приятны безсупружные». «Нет ничего удивительного жить во плоти: так не только христиане, но живут и язычники, и звери, и скоты. А жить для Бога — преславное дело». Полемика на эту тему, как и спор со святителем «Что значит жить для Бога? »;, могли бы занять не одну страницу. Но поскольку это  предмет не нашей книги, ограничимся лишь двумя вопросами: «Неужто  Всевышнему угодно прекращение Рода человеческого и исчезновение жизни на Земле? Если   прервется Род человеческий, кто же станет служить Богу?»  А что касается «беспокойства» по поводу рождения и воспитания детей, то здесь   зачастую срабатывает принцип «что посеешь, то и пожнешь».  Трудно согласиться  с точкой зрения святителя по вопросу о земной  любви ,которая  на самом деле может быть не менее божественна, чем жизнь монаха, постоянно пребывающего в молитве, посте и воздержании, — у каждого свои кармические задачи и свои уроки, равно как и свой путь к Богу. Поэтому будем справедливы и признаем то, что Черная Луна во Льве (знаке любви и детей) и XI доме (новизны, свободы, реформ), стоящая к тому же в градусе  экзальтации Плутона (то есть «работающая» на Плутон), в данном случае  проявилась, как крайне отрицательное восприятие всего того, что  связано с понятием «любовь земная», а также предпочтением безбрачия супружескому   образу жизни, что, конечно же, не является законом для  всех.

Такой подход к данному вопросу есть полное противоречие программе  года Муфлона, связанной в том числе с Древом Рода, почитании и продолжением себя в потомках! Здесь нужно заметить что в гороскопе , Димитрия Ростовского на границе Козерога и Стрельца выделен верхний зодиак, связанный именно с генеалогическим Древом Рода Человеческого.

То есть это то место гороскопа, через функции которого человек, отмеченный харизмой!) может поддаться искушениям, притянуть себе силы Зла, которые постараются вовлечь его в темные деяния . Страшно представить, сколько разрушенных судеб, а точнее «сломанных Древ» могло бы быть, если бы все «слушающие овцы»   прислушались «гласа Пастыря своего» в вопросе, касающемся выбора между безбрачием и супружеской жизнью?!

Рака с мощами Димитрия Ростовского

Но закончим на этом рассмотрение гороскопа Димитрия Ростовского и укажем еще лишь то, как завершился его путь на земле. Последние годы своей жизни святителю привелось трудиться более чем когда-либо. Заботы , приводили к истощению, и с каждым днем все труднее было преодолевать телесную слабость. Он и сам уже чувствовал тот «глас Божии», который напоминал о смерти.

День 27 октября 1709 года стал последним днем жизни Димитрия Ростовского.

Под  вечер его начал душить кашель. Он ходил по келии, поддерживаемый двумя служителями под руки. Потом велел позвать певчих, которые по его  желанию пропели канты. Сам в это время стоял и грелся, прислонившись сердцем к теплой печке. Пение закончилось, певчие разошлись. Димитрий удержал одного из них. Это был молодой человек, помогавший переписывать   ему бумаги. Словно на исповеди, святитель стал рассказывать певчему о себе и своей жизни. Затем проводил его до двери, поклонился, поблагодарив за всегдашние труды. Певчий вздрогнул в недоумении   глядя на владыку. «Благодарю тебя, дитя!» — повторил Димитрий. Певчий заплакал, но святитель уже затворил за собою дверь кельи…

Утром  28 октября вошедшие в  его келью

Страницы 1 2 3 4 5

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог. Веду практические занятия в Институте и пишу статьи.

  • Возможно, Вам также понравится :