А+ А-

Святитель Димитрий Ростовский

огласия родителей, принял монашество в Кирилловском монастыре, при этом его нарекли Димитрием». Возможно, именно для ускорения этого события и пришлось приписать один год.

Димитрий Ростовский

Рожденный под знаком Козерога, Димитрий был замкнутым ребенком, чуждался товарищества, тяготел к одиночеству. Первыми воспитателями и главными  наставниками, сформировавшими его внутренний стержень в традициях «христианской веры, были родители, особенно мать (Сатурн, хозяин Козерога, находится в знаке Рака). Отец научил его читать и Димитрий очень много времени посвящал чтению книг, что стало его любимым занятием (Луна в Близнецах). С детства проявлял склонность к поэзии, не оставив    этого занятия и по принятии монашества. Правда, стихи его были  далеко не радостными (козерожьими) — о безотрадном свете крушения человеческих земных надежд, об исстрадавшейся родной Малоросии (Украине)     как от внутренних волнений, так и внешних нападении со  стороны поляков   и турок, о несогласии Москвы и Польши, которые могли  бы вместе противостоять их общему врагу — татарам. Позднее поэтическое творчество   вылилось в составление религиозных поэм.

Символом знака Козерог является выходящий из раковины крылатый козерог с рыбьим хвостом — возможность взойти на вершину, опираясь на традиции, ставя перед собой высокие цели, и умея плыть по тече­нию. В социальном  мире это означает традиционный путь восхождения, с соблюдением всей системы субординации и иерархической лестницы. Именно так  и было продвижение Димитрия Ростовского к своей «горной вершине»- от    монаха до митрополита, которое в большей степени происходило на  циклах главных планет его гороскопа. Изначальное религиозное  воспитание и образование он получил дома, из уст матери и отца. В 1662 году принял монашество отдан в Богоявленсское  братское училище (11 лет — первый  цикл Солнца), где сразу же проявил свои творческие способности в области  стихосложения. В 1668 году принял монашество (не в 18, а в 17 лет — первый большой цикл Меркурия, включивший в его религиозной деятельности  такое определающее направление, как написание книг). В 1669 году принял сан иеродиакона в Каневском стародавнем монастыре (18 лет – обращение Лунных  Узлов). В 1675 году, как лучший ученик, был направлен проповедником в Чернигов и посвящен в сан иеромонаха (24 года – обращение Юпитера , который к тому же находится в Стрельце — знаке проповедников, миссионеров  и религиозных деятелей). В дальнейшем много ездил, проповедовал в Чернигове, литовском Вильно, белорусском Слуцке, затем снова в городах Малороссии. На обращении Сатурна (29.5 лет), в сентябре 1681 года стал игуменом Максаковского Святоспасского монастыря.

С этого же времени началась и писательская деятельность Димитрия  Ростовского.  Первой книгой, выполненной Димитрием по приказанию архиепископа, стало сочинение «Руно орошенное» — описание чудес, бывших от чудотворной иконы Богородицы в Черниговском Троицко-Ильинском монастыре. Книга вышла в 1683 году, очень быстро разошлась и в дальнейшем еще не раз переиздавалась (32 года — время проявления хварны года, включение нового 32-летнего календарного цикла)

Сам Димитрий,отзываясь об этой книге, говорил, что составил «Руно» из послушания и в точности руководствовался сказаниями о чудесах, собирая их « аки пчела от различных зол мед в едины соты» В дальнейшем метод собирания и систематизации материала лег в единую основу всех его литературных и проповеднических трудов. Такой подход в работе, тем более на основе  послушания, указывает на проявленный в гороскопе знак  Девы. Но знак Девы в гороскопе Димитрия совершенно пустой — смеем  предположить,что именно в него попадает такая важнейшая точка гороскопа Асцендент. Подтверждением этому служат и другие сведения из жизни святителя, представленные далее.

В этот же соляр, 23 апреля 1684 года, состоялось еще одно черезвычайно важное событие для Димитрия— переезд на служение в Киево- Печерскую лавру. Здесь открылась основная страница деятельности будущего святителя. Делом всей жизни, а говоря религиозным языком главным «послушанием» Димитрия Ростовского стал огромный 4-томный  труд «Четьи Минеи» или «Житие Святых», которому он посвятил 20 лет.  «Дай Бог, совершити!»— записал Димитрий в своем дневнике, приступая к работе (6 мая 1684 года). Для подготовки этого четырехтомника, ему пришлось изучить множество историй жизни, мартирологов, различных источников и справочников. Большая часть таких книг была написана греческом и польском языках, для чего оказались востребованы  знания иностранных языков. Для выполнения поставленной работы он самостоятельно составил греко-римский календарь, написал хронологический перечень событий Русского государства, сделал каталог греческих царей, достал и изучил каталог епископов и патриархов  Византийской церкви, подготовил особый каталог о киевских митрополитах с кратким о них летописцем, а также известия о великих русских иерархах. Поистине, грандиозный энциклопедический труд— и все  это лишь подготовительные работы! При этом, как во время подготовки книг, так и при их издании Димитрию пришлось пройти немало других сугубо организационных трудностей и испытаний, вызванных противоречивыми  отношениями между Московской и Киевской церквями.

Еще один энциклопедический труд Димитрия — книга «Лег церковная история, разбитая по столетиям и сведенная в хронологические таблицы. Как отмечает сам автор, больших трудов стоили  эти книги что слишком много было неточностей в изначальной хронологии.

Обращает внимание Димитрий и на то, что год сотворения мира начинался не с сентября, а с марта месяца!

« Не сразу дом

Страницы 1 2 3 4 5

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог. Веду практические занятия в Институте и пишу статьи.

  • Возможно, Вам также понравится :