Зороастрийский пост с 22 по 28 июня «Песьи дни» (2-7°Рака)
С 22 июня по 28 июня, когда Солнце идет по 2-7 градусам зодиакального знака Рака, проходит зороастрийский пост, называемый «Песьи дни». Мистерия этого поста связана с познанием того, что есть Свет, а что есть Тьма, что есть Зло, а что есть Добро. Он символически связан с изначальным осквернением Мира после вторжения в него Ангро-Манью. Это время преодоления обольщений, очищения помыслов, ибо именно с очищения мысли начинается освобождение от любого осквернения и зла. Сокровенный смысл этих дней — защита стихий и стихийных духов от нападения со стороны темных сил. Согласно древним зороастрийским мифам, Ангро-Манью последовательно нападал на благие творения Хормазда и осквернял их. Хормазд и его помощники Амеша-Спента восстанавливали свои создания и давали им стражей и защитников. Наилучшим стражем зороастрийцы считали Собаку, которая являлась в их понимании самым священным животным, поэтому градусы со 2 по 7 Рака получили название «Песьи градусы», а сам период — «Песьи дни». Это время очистительных празднеств, а любой праздник зороастрийцы воспринимали, как акт очищения. Все «Песьи дни» считаются днями скорби, днями очищения. В это время лучше не проводить ответственных мероприятий, не начинать важные дела. Даже в древнем Риме в это время распускался сенат и приостанавливалась государственная жизнь. Эти дни назывались «каникулами» — по названию созвездия Гончих Псов (Caniculus), восходившего в это время одновременно с Солнцем. Посвятите эти дни размышлениям о сути Бытия, о жизни, о битве Добра и Зла в мире.
1-ый градус Рака связан со стихией Огня. Согласно древнему зороастрийскому мифу, Ангро-Манью, восставший после трехтысячелетнего периода бездействия, в которое поверг его Ахура-Мазда прочтением священной молитвы «Ахунвар», решил вторгнуться в созданный Мир творений, получивших свое материальное воплощение. Первым делом он попытался уничтожить Огонь, но сделать этого не смог, так как стихия Огня, «чье великолепие происходит от Бесконечного Света, а прекрасная форма повинуется желанию самого огня», хранит в себе основы Мироздания и не принадлежит только материальному миру. Ангро-Манью смог лишь внести противоречие в нижние пределы Огня в виде дыма. Огонь до сих пор является воплощением Света, стихией, сжигающей вирусы и побеждающей Тьму. Ему не удалось осквернить Огонь, поэтому первый градус Рака не является оскверненным и посвящен Арте Небесной, Аша Вахиште, покровительнице Небесного Огня. Хранитель и защитник стихии Огня — Лисица, огненная собака.
2-ой градус Рака связан с мистерией осквернения первичного Неба. Небо, «…сияющее и ясное, чьи пределы далеко простираются во все стороны в форме яйца из сверкающего металла, сделанного из вещества стали. Вершина его достигает Бесконечного Света; и все мироздание было сотворено внутри неба — подобно замку или крепости, в котором сложено все оружие, необходимое для битвы, или подобно дому, где оставлены все вещи. Ширина небесного свода равна его длине, длина — высоте, а высота — глубине; соотношения везде одинаковы и могут казаться преувеличенными. Подобно земледельцу, Дух Неба владеет мыслью, речью и делами; он знает, много производит и делает различия… Подобно доблестному воину, надевающему доспехи, чтобы вернуться с битвы неустрашенным, Дух Неба облачен в небо. И в помощь небу Хормазд дал ему радость, ибо он сотворил радость ради него; чтобы даже теперь, в смешанном состоянии мир пребывал в радости».
Мистерия нападения Ангро-Манью на Благие Творения Создателя Ахура-Мазды описана в пехлевийском тексте под названием «Бундахишн» («Творение основ»), в котором говорится, что вначале Ахриман напал на Небо и разорвал его, но Небо сумело закрыть трещину, и Ахриман оказался пойманным в ловушку материального мира до конца времен.
«…Ахриман прыгнул [в него] в форме змея и затоптал столько Неба, сколько его было и разорвал его. В месяце Фравардин в день Хормазда он совершил свое нападение. И небо съежилось от него в ужасе, в точности, как съеживается овца, когда на нее нападает волк… В полдень он обрушился на мир и сделал его темным, как ночь. Он затемнил небо, которое выше и то, которое ниже земли; и Дух Неба сказал Духу Разрушения: до конца времени я буду стоять на страже над тобой, чтоб ты не пытался убежать».
Защитник Неба — Шахревар, Владыка Небесного Воинства — один из шести «Бессмертных Святых» — Амеша-Спента. Против осквернения стихии Неба борется «Небесная Собака» — Ворон.
3-ий градус Рака связан с мистерией осквернения стихии Воды. Дух Разрушения внес противоречие в воду: «…и он принес соленость водам…». Море стало соленым после его осквернения Ангро-Манью, и считается Океаном Слез — это слезы Арты Небесной, которая скорбит о несовершенстве мира.
Божество Воды — Хаурват связан со здоровьем и целостностью, с мистическим преображением человеческой души, меняющей свою структуру, но хранящей память обо всем, что существует предвечно. В результате нападения Духа-Разрушителя человек потерял возможность непосредственного познания Божественного Закона, утратил ощущение родственной связи со всем живым, поэтому мы не видим и не принимаем помощи, которая нам предлагается. Информацию в видениях и снах мы получаем в ложном, запутанном, искаженном виде. И эта напасть связана с осквернением стихии Воды. Хормазд и Светлые Силы очистили воду и дали ей возможность очищаться через круговорот воды в природе. Защитник стихии Воды Хаурват — хранитель целостности, здоровья, воплощающий в себе силы регенерации и восстановления утраченной гармонии. Священная собака Хаурвата, охранник и защитник воды — «водяная собака» Бобер.
4-ый г