БОЛЕЗНЬ ДУШИ И ДУХА
Какое отличие болезней души от болезней духа? Они часто пересекаются настолько, что их трудно отличить друг от друга. Болезни духа — это все-таки, наверное, пороки устойчивые, грехи изнутри, затрагивающие сущность человека. Болезни духа затрагивают самосознание человека, человек уже не ведает, что он творит зло, он от этого не страдает
Душевная же болезнь причиняет человеку страдания. Это первое отличие. Второе отличие состоит в том, что любая душевная болезнь оставляет за каждым человеком право выбора. Болезнь духа не оставляет такого права. При любой болезни духа человек считает, что он здоров абсолютно.
Наша медицина все валит в одну кучу, всех считают психически больными, а на самом деле это не всегда так. На самом деле это может быть уже духовно психическая болезнь. При настоящей психической болезни человек осознает еще себя больным в какой-то степени. У него бывает затмение рассудка временное, после которого он возвращается в норму, по крайней мере, самосознание у него работает, потому что дух его не затронут. И от этого ему становится еще более невыносимо и страшно.
Это вот такие первые отличия. Мы сразу будем предполагать, что это отличия по классификации болезни. Причем, зороастрийцы четкую грань между болезнью духа и болезнью психики всегда ставили, потому что болезнь духа и болезнь психики это далеко не одно и то же. Да, грань здесь тонкая. Например, человек не способен критически относиться к самому себе, и если он уже эту грань перешел, значит болезнь проникла в дух. Значит бес проник в духовный мир, непосредственно проник в саму сущность Гайомарда в человеке, и человек уже является носителем системы зла, человек, по сути, уже является воплощением вируса.
Это может быть окрашено в виде психических болезней, т. е. на поздней стадии его будут, естественно, квалифицировать как ярко выраженного психически больного. Но это психический больной, не осознающий что он болен, который самоутверждается на других с отчетливо выраженной манией. Здесь уже не просто психические болезни. Для него болезнь души — это маскировка вируса, который пошел глубже и уже паразитирует на душу человека.
Вы еще не можете называть потерянным человека, если он осознает себя больным, если ему от этого плохо, если он страдает, если он хочет быть здоровым. А вот как только это грань стирается, тогда уже все. У человека может быть, в следствие его психической болезни, временное помрачения рассудка. Но это не значит, что он духовно болен. Бывает так, что у эпилептиков наблюдается состояние, когда они не ведают, что творят, и в этом состоянии они могут делать что угодно, когда человек не помнит, что делает. Он может даже в этом состоянии убить человека, но потом ничего не помнит. Но рассудок в этом случае затмевается временно и человек, возвращаясь обратно, осуждает самого себя, ему от этого в тройне невыносимо. Такого человека нельзя назвать духовно больным. Это душевная болезнь, во время которой демон овладевает душой человека и временно отключает его от сознания, но духовно он не болен, просто дух его в это время спит.
Правда, человек может это и эмитировать, якобы он раскаивается, на самом деле он на этом болезненном состоянии самоутверждается. Если мы имеем дело с таким человеком, то мы сразу можем считать его духовно больным. Любые нарушения заповедей, если человек при этом оправдывает самого себя, можно считать болезнью духа. Например, педераст, который не ведает, что он творит, и даже если он ведает, но ему это без разницы, если ему от этого хорошо, то он духовно болен, его надо духовно лечить. Или если человек потворствует злу — грех N 2, если человек в той или иной форме потворствует гомосексуализму, это может быть в виде притона, считая это вполне нормальным, вполне допустимым, если он позволяет совершаться этому безобразию в округе, если он спокойно смотрит на то, что его сын или брат этим занимается, и он ничего при этом не делает, то это тоже духовная болезнь. Или человек патологически жаден и он самоутверждается на этом и т. д. — все эти 16 грехов, которые мы перечисляли.
Большинство из этих грехов, вытекающих из духовной болезни, по зороастрийскому кодексу наказуемы, причем наказуемы уголовно, за это человек должен был нести уголовную ответственность. За гомосексуализм вообще наказывали очень страшно, в некоторых случаях подрезали даже кончик языка, чтобы человек не мог говорить. Конечно, наказания были очень жестокие, но это в самых критических случаях, если это повлекло за собой какие-то страшные события. Если этого не было, тогда на человека накладывали штраф, он должен был платить общине, иногда его продавали в рабство. Но это было такое рабство, как у нас теперь, т. е. человек должен был работать на кого-то, он должен был работать на общину.
Не путайте, пожалуйста, психические с душевными болезнями. Ни одному человеку в древности, совершившему преступления в затмении рассудка, если это было действительно так, но не по убеждению, то он не нес такой ответственности как, скажем, человек, который совершил убийство по убеждению, т. е. его не придавали такому суду, даже если это убийство было по всем показателям такое же, как у нормального человека. Были определенные критерии оценок, которые могли отличить, скажем, убийство душевно больного человека от убийства духовно больного. Духовные болезни карались, душевные болезни лечились. Это было так потому, что для того, чтобы человек заболел духовно, он должен был перейти за черту выбора, он должен был сделать выбор. Без св