А+ А-

АНДРЕЕВ ДАНИИЛ. ВЗРАСТИВШИЙ РОЗУ МИРА 

бы не признали ввиду внутренней логики и стройности изложения учения, не смотря на кажущуюся абсурдность и обилие вымышленных понятий и названий). Писатель прекрасно понимал, что в Советском Союзе при его жизни немыслимо издать «Розу мира» и потому даже не делал попыток публикации собственных произведений. При жизни Д. Андреева не было издано ни строчки из объемного литературного наследия автора. Для своих современников, как впрочем, и для потомков, он остался человеком-тайной (сильнейший XII дом гороскопа с Нептуном и Юпитером на Асценденте).


По выходе из тюрьмы. 1958 г. Фото А. Андреевой

Это интереснейшее соединение двух планет-управителей знака Рыб, символически связанного с эпохой христианства, увенчала звезда высшей духовности и возвышенных исканий космической истины. Сириус, находящийся в точном соединении с Нептуном, судя по всему, осветил своим мистическим светом и Асцендент — самую личность писателя-фантаста. Древние астрологи считали, что Сириус является символом духовной и мистической помощи, дает высший авторитет и духовную поддержку, дарует религиозность, мистические прозрения, особенно в одиночестве. Человек, отмеченный влиянием ярчайшей звезды неба, обладает высшими оккультными возможностями, перед ним открываются все тайны, но лишь в том случае, когда он не обременен семьей и бытовыми проблемами. В жизни Даниила Андреева влияние Сириуса проявилось в полную силу лишь тогда, когда он оказался в заточении (мистический Нептун под влиянием Сириуса в XII доме).
Поскольку «религиозный стеллиум» — соединение Юпитера, Нептуна, Сириуса на Асценденте в гороскопе Даниила Андреева имело место в знаке Рака, можно сделать вывод о взаимосвязи мистического творчества писателя с духовными исканиями предков.
Влиянию предков на судьбу талантливого писателя следует уделить особое внимание, поскольку в антагонистической идее противостояния сил Света и Тьмы, красной нитью прошедшей через все творчество Д. Андреева, просматривается внутренний конфликт между светлым образом матери и демонической фигурой отца. После скоропостижной кончины Александры Михайловны Велигорской отец — Леонид Андреев отказался воспитывать Даниила, предоставив заботу о нем родственникам жены. Знаменитый писатель предпочел вовсе не видеть своего сына, и если бы не участие в судьбе мальчика семьи Добровых, неизвестно, как сложилась бы жизнь будущего философа.
Не смотря на безвременную кончину матери, мальчик не лишился опеки и заботы со стороны родственников и предков по материнской линии. Бабушка будущего писателя (дочь Тараса Шевченко) Ефросинья Варфоломеевна Шевченко-Велигорская перевезла младенца из Берлина в Москву, избавив отца от тягот кормления и воспитания Данилы. Таким образом, маленький Даниил, будучи всего несколько недель отроду, остался дважды сиротой (умерла мать, и отказался от ребенка родной отец). Даниил Андреев вырос не в семье отца, отличавшегося дурным нравом, а в известной своей добротой и открытостью московской православной семье Добровых. Сей факт представляется весьма символичным, поскольку именно в семье Добровых формировалось мироощущение будущего философа-идеалиста, мечтавшего о царстве добра и справедливости.
Если бы воспитанием Даниила Андреева занимался не московский врач Филипп Добров, а родной отец — писатель Леонид Андреев, то, вполне вероятно, тонкая психика юного фантаста впитала бы жуткие образы литературных опусов отца. Что могло бы из этого выйти — просто жутко представить. Пророк света и добра вырос в атмосфере любви и заботы, под защитой доброго фравахара матери. Но если бы тлен и разложение отцовского нигилизма коснулось первых ростков литературно-духовного творчества юного поэта-фантаста, возможно, в лице Даниила Андреева человечество получило бы одного из самых талантливых лжеучителей, воспевающих насилие и ужасы войны. Слава Богу, этого не произошло.

Чтобы не быть голословными и не возводить пустую хулу па известного русского писателя Леонида Андреева, приведем цитату из его собственного дневника, полностью снимающую все вопросы относительно сущности этого человека. 1 августа 1891 года Леонид Андреев раскрывает свое естество в ужасающем признании:

«Итак, я хочу быть известным, хочу приобрести славу, хочу, чтобы мне удивлялись, чтобы преклонялись перед моим умом и талантом… Я хочу показать, что вся жизнь человека с начала до конца есть сплошной бессмысленный самообман, нечто чудовищное, понять которое, значит убить себя. Я хочу показать, как несчастен человек, как до смешного глупо его устройство, как смешны и жалки его стремления к истине, к идеалу, к счастью. Я хочу показать несостоятельность тех фикций, которыми человечество до сих пор поддерживало себя: Бог, нравственность, загробная жизнь, бессмертие души, общечеловеческое счастье и т.д. Я хочу показать, что одна только смерть дает и счастье, и равенство и свободу, что только в смерти истина и справедливость, что вечно одно только «не быть» и все в мире сводится к одному, и это вечное, неизбежное есть смерть. Я хочу быть апостолом самоуничтожения. Я хочу в своей книге подействовать на разум, на чувства, на нервы человека, на всю его животную природу. Я хотел бы, чтобы человек бледнел от ужаса, читая мою книгу, чтобы она действовала на него как дурман, как страшный сон, чтобы она сводила людей с ума, чтобы они ненавидели меня, проклинали, но все-таки читали… и убивали себя. Мне хочется потешиться над человечеством, хочется вволю посмеяться над его глупостью, эгоизмом, над его легковерием. И когда хоть один человек, прочитавший мою книгу, убьет себя — я сочту себя удовлетворенн

Страницы 1 2 3 4 5 6 7

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :