А+ А-

АЛЕКСАНДР 1

5421ИМПЕРАТОР РОССИИ 1801-1825.

Александр I «Благословенный» — Финист Ясный Сокол

Личность Государя всея Руси, императора Александра I окружена ореолом тайны. Причиной тому — неожиданная смерть, странные обстоятельства похорон императора и появление в Сибири святого старца, внешне очень схожего с покойным императором. Казалось бы, — что может быть общего между могущественным самодержцем, вершителем судеб целого народа и скромным странником «не помнящим родства»? Тем не менее, народная фантазия связала воедино эти два имени, создав легенду о праведном старце Федоре Кузьмиче, под именем которого якобы жил в Сибири император Александр I, решивший отречься от престола и уйти в народ, посвятив остаток своей жизни молитве и служению ближним.
Надежды и чаянья русского народа, извечное ожидание «доброго пастыря», преданность «царю и отечеству», вера в воскресение и второе пришествие Спасителя — все это переплелось в прекрасной легенде о седобородом старце, слава о святой жизни которого распространилась по всей России.
То, что народные представления об уходе в народ царствующего самодержца прочно закрепились за образом Александра I, а не какого-либо другого императора — вполне объяснимо с точки зрения астрологии, ибо показатели личного гороскопа этого необыкновенного Государя позволяют допустить мысль не только о загадочных обстоятельствах его смерти, но и о возможном «воскресении», качественном перерождении Александра и его жизни в дальнейшем под другим именем. Более того, то обстоятельство, что Александр I родился в год Сокола, наталкивает на мысль о том, что в его загадочной жизни и еще более загадочной смерти могла воплотиться мифологема о птице Фениксе, умирающей для того, чтобы родиться вновь. В русской народной традиции образ мифической птицы слился с образом птицы вполне реальной, что породило представления о сказочном Финисте — ясном Соколе. Но прежде, чем приступить к интерпретации гороскопа этого необыкновенного человека, имеет смысл остановиться на некоторых обстоятельствах смерти императора Александра I и жизни святого старца Федора Кузьмича.

Последние годы жизни императора Александра I были отмечены резким поворотом от либеральной политики, которой он придерживался ранее, к политике жесткой, не свойственной духу «нового» времени. Резкое изменение государственного курса, наступление так называемой «аракчеевщины» вызвало недовольство в обществе. Годы реакции впоследствии назовут «продолжительным затменьем Александра». В характере императора действительно произошла резкая перемена — он разочаровался в идеалах масонства, под влиянием архимандрита Фотия стал глубинно изучать основы православной веры. Пустые слова о свободе, равенстве и братстве более не волновали Александра, он стал ревниво исполнять религиозные обряды, подолгу молился, стоя на коленях перед образами. В 1818 г. он говорил графине Соллогуб: «Возносясь духом к Богу, я отрешился от всех земных наслаждений. Призывая на помощь религию, я приобрел то спокойствие, тот душевный мир, который не променяю ни на какие блаженства здешнего мира».
Подобные настроения императора стали заметны его ближайшему окружению, а вскоре оказались причиной волнения в высшем обществе, охотно принявшем идеалы масонства уже в царствование Павла I — отца Александра I. У императора появились враги, желавшие его смерти. Не знать об этом Александр не мог, мрачные мысли и постоянное беспокойство тяготили его душу, наверняка, ему не раз приходила мысль сложить с себя бремя власти и уйти на покой. Политическая ситуация в России в последние годы правления Александра I значительно осложнилась и вероятность возникновения заговора с целью свержения императора была весьма велика. Учитывая это, не стоит отметать вероятность таинственного исчезновения мистически настроенного самодержца, для которого власть была тяжким бременем, а отказ от нее явился признанием бессилия одинокого в своих убеждениях монарха перед усиливающейся ролью нового мирового правительства.
Вряд ли имеет смысл сейчас говорить о том, насколько правдоподобна картина смерти и последующего воскресения императора, нарисованная воображением русского народа.

Согласно официальной версии, Александр I умер 19 ноября 1825 г. в Таганроге от брюшного тифа. Осенью этого года он путешествовал по югу России и 20 октября по приглашению новороссийского губернатора, графа Воронцова, он отправился в Крым. 27 октября он продрог и простудился. Через неделю император, ранее отличавшийся замечательным здоровьем, приехал в Таганрог, где слег в постель в тяжелом состоянии, а еще через две недели — скончался. В походных условиях было произведено вскрытие тела, а потом его бальзамирование. Два уездных врача и четыре фельдшера в отсутствии необходимых для бальзамирования материалов глубокой ночью колдовали над трупом августейшего Государя императора Александра Павловича. Лишь по истечении сорока дней процессия с телом Государя должна была выступить в Петербург. В своем последнем путешествии почивший император проезжал через Харьков, Курск, Орел, Тулу, Москву в сопровождении эскорта и большого количества войск, призванных ограждать тело покойного от взволнованных масс народа, желающих удостовериться в том, что в гробу лежит действительно царь. Прах Александра Павловича везли по ужасным дорогам с большими предосторожностями, на каждой остановке гроб вскрывали и осматривали тело.
Лишь 6 марта гроб с телом покойного императора прибыл в Петербург. Жители столицы толпами шли в собор, чтобы посмотреть на Государя, но как и москв

Страницы 1 2 3 4

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Добавить комментарий


  • Возможно, Вам также понравится :