А+ А-

ШАПУР II (ВЕЛИКИЙ)

ыл построен гороскоп будущего правителя. Но, к сожалению, Шапур в своей подробнейшей автобиографии, которая представляет собой книгу из 400 страниц (!), не освятил своего гороскопа, сказав лишь о том, что «звезды указывали на доброе предзнаменование».
А хотелось бы списать… и поучиться! :)
Итак, исходя из даты и времени, указанных самим шахин шахом Шапуром II, он родился в ночь с 3 на 4 сентября по старому стилю (что соответствует ночи с 4 на 5 сентября по новому стилю) 309 года от Рождества Христова. Родился пол знаком Девы (12-й градус) за три часа до восхода Солнца значит, Асцендент в первой декаде Льва. Возможно, это искушение, но кроме как королевского градуса (7°Льва), никакой другой градус выбирать не хочется. Только 7-й Льва с Регулом на Асценденте — «сердцем» Льва, звездой царей, дающем силу и власть, а на Асценденте — еще и раннюю известность уважение и популярность в ранние годы.

Гороскоп шахиншаха Шапура II
| Тисфун (Багдад) М°20’00» с.ш. 44°24’00» в.д.
3.09.309 ст. стиля 23:55 П/Гринвич: 0:00 Суббота
4.09.309 ст. стиля 02:55 П/Гринвич: 3:00 Воскресенье 5.09.309 н. стиля 02:55 П/Гринвич: 3:00 Воскресенье
17 с.д., 14 л.д.
Дата, время и место рождения шахиншаха Шапура II известны из его автобиографии

И если бы не родился сам, без сомнения, стоявший уже на готове врач в те же самые минуты полоснул бы лезвием бритвы по животу матери. Такую звезду нельзя не заметить!
Детство Шапура прошло во дворце в окружении матери воспитателей и друзей для игр. Когда мальчику исполнилось 6 лет, мать подарила ему на день рождения небольшую лошадь и сказала, чтобы он сам ее оседлал: «Я очень обрадовался, лошадь была маленькая и очень игривая. Это была моя первая лошадь, совершенно белая, без единого пятнышка. Я назвал ее Сэпидак (Беленький). Взял в руки уздечку и с помощью конюха царской конюшни Мехредада сел на лошадь»
Мать сказала: «Правитель Ирана должен быть первым вон ном, лучшим воином, чтобы быть защитником царства и ею границ». И сына стали обучать обращению с лошадью и верховой езде, чтобы «быть единым целым с лошадью».
«Вторую лошадь, которая была из династии Сэпидака, я назвал Рашт, по имени коня великого воина Рустама, пехлевана Древнего Ирана. И далее всех своих лошадей называл только этим именем. Через шесть лет я уже справлялся с любыми лошадьми», — пишет Шапур.
Вместе с верховой ездой начал обучаться военному мастерству: сначала — стрельбе из лука, потом — стрельбе из лука во время поездки на лошади. В 10 лет первый раз в жизни взял и руки меч, деревянный. Обрадовался. Но быстро обессилел почувствовав свою слабость. Постепенно вес деревянного ме¬ча увеличивали, чтобы потом стальной меч не казался тяжелым. Очень хотел меч стальной, крепкий. Общаясь с детьми научился ценить дружбу и стал сам выбирать себе друзей.
В 12 лет на день рождения (первое обращение Юпитера!) получил всё настоящее: меч, щит, лук, стрелы, копье, аркан шлем и доспехи — полный боевой комплект настоящего персидского воина. И тут же все это на себя надел и навесил, а поскольку от рождения был физически крепко слаженным и имел очень широкую грудь и большие плечи, то не выглядел мальчишкой, и переполненный гордостью «почувствовал себя мужчиной, воином, шахиншахом; и те, кто меня обучал, отдали мне честь и поприветствовали, как царя». День стал очень
значимым: «Я уже не был ребенком, я осознал себя как лич¬ность, с этого времени меня называли шахиншахом». С этого же времени началась настоящая военная подготовка: «Я хотел быть похожим на царей и иметь их славу. Учился бороться до последнего вздоха и последней капли крови, учился понимать ответственность за корону и шатер шаха». Но «военное дело» было не единственным предметом обучения царевичей. Они получали самое всестороннее образование, какое только было возможно по тем временам.
Учеба была трудной, поскольку включала в себя и общеобразовательный курс, и специальное обучение — царское.
Уже в начальной школе он изучал языки фарси, пехлеви (древний фарси) и все существовавшие на тот момент иранские диалекты, а также религиоведение, политику, армию, историю и культуру Ирана, математику, геометрию, звездочтение и другие науки. С каждым годом все эти темы всё более усложнялись. Занятия проводили мобады.
Ирановедение и религиоведение включали в себя историю Ирана от начала Ираншахра до настоящего времени, все эпохи, войны, события, царей, а также мифологию, древние книги, зороастризм, жизнь Зартошта, все зороастрийские книги, религиозные гимны Митре (Солнцу, Мехру) и Анахите, другие мантры и восхваления, поэзию и шуточные рассказы. Также изучали главные правила жизни, связанные с уважением четырех стихий, главных элементов природы.

«Особенно понравилось читать Ардавираз-наме о мобаде Ардавиразе, который, войдя в особое состояние, временно покинул свое тело и семь дней путешествовал в ином мире, и вернувшись обратно, рассказал об этом», — пишет Шапур.
Ритуалы религии преподавал мобад мобадов Бехег. Занятия проходили в аташкадэ: «Мы надевали белые одежды, брали в руки аташданы, читали молитвы, разжигали огонь, посыпали в него «эспанд» [руту, адраспан, Harmala rata] и «кондор» [ладан, фимиам], окуривая помещение и очищая его от влияния дурных сил. Обучение делам религии имело для меня очень большое значение, потому что религия имела большое поли¬тическое значение».
Знакомились в школе и с другими религиями, например с «греческой», о чем Шапур пишет следующее: «Боги Греции с Амеша-Спента и Изедами Ирана имеют большие сходства, но наши Амеша-Спента и Изеды, в отличие от греческих богов богами не являются, и мы верим только в одного Бога, кото рый есть Ахура-Мазда, а Изеды и Амеша-Спента — это его божественные помощники, которые ему подчинены». И далее сравнивает их — Митру с Аполлоном, Анахиту с Венерой. И далее, рассматривая легенды и мифы Ирана, находит их схо жими с аналогичными сказаниями других стран и приходит к выводу, что «все они из одного источника вышли».
Греция особенно привлекала Шапура. Чем? Своими фило софами, учеными и по

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :