А+ А-

Наследие ариев. Часть 2

твительно есть чему поучиться у этих древних, но таких совестливых, воспитанных и высококультурных людей.

Зороастрийская религия — учение чистоты и чистоплотности во всем, и учит нас тому, что с момента рождения и до момента смерти чистота — наилучшая вещь. Чистота внутренняя (чистота помыслов) и чистота внешняя (чистота тела, опрятность) — одни из главных основ жизни и правил поведения любого зороастрийца и по сей день, поскольку они напрямую связаны с духовным и телесным здоровьем человека.

Персеполь

Понятно, что для поддержания чистоты тела, одежды и жилища мы вынуждены использовать воду, но при этом мы должны использовать ее разумно и не должны загрязнять проточную воду или выливать грязную воду в местах жизни людей. Также для поддержания внешней чистоты человек должен держаться подальше от всякой падали и нечистот. Под падалью понимается труп или любые элементы, которые выделяются из трупа, а под нечистотами понимается все то, что выходит из тела живого человека. Все это не должно загрязнять окружающий мир.

Как видим, зороастризм — это, прежде всего, образ жизни и строй мышления, ибо он охватывает все стороны жизни человека. В нем совер­шенно отсутствует широко распространенное деление жизни надвое: с одной стороны — на высокое, духовное и божественное, а с другой — на низменное, материальное, земное и человеческое, что нередко приво­дит к страшному лицемерию и обману, несоответствию «высоких» слов и «грязных» дел. В зороастризме человек рассматривается как микрокосм, неотъемлемая частица единой Вселенной, а его развитие — как составная часть общекосмического процесса. Именно зороастризм наиболее полно отражает универсальность учения ариев, в связи с чем его нельзя назвать только религией в общепринятом сейчас понимании этого слова.

Ахемениды. Персеполь

 

Многие современные ученые и исследователи считают эти особен­ности данного учения архаизмом, относящимся к далекому прошлому, чему-то первобытно-общинному, то есть к тому времени, когда люди, по их мнению, были глупыми и наивными, не понимающими преимущест­ва прогресса. Но не станем никого ни в чем переубеждать.

Наша задача — решить следующее: соответствует ли данное учение той реальности, в которой мы живем, во всем ее многообразии; позво­ляет ли оно получить ответы на многие вопросы, на кои мы не можем ответить обычным путем, помогает ли оно выбрать единственно пра­вильную дорогу в жизни. Если при этом ваше решение окажется поло­жительным, если вы увидите, что данное учение действительно помогает вам понять самого себя и восстановить утраченную целостность мира, тогда вы можете смело следовать его знаниям. Если же нет, попытайтесь найти что-то другое, но будьте осторожны в своих поисках. В последнее время в нашей стране, как и во всем мире, появилось немало разного рода ловцов человеческих душ, предлагающих страждущим знаний   изобилие всевозможной идеологической и религиозной литературы. Это ставит перед нами проблему серьезного нравственного, философского и религиозного выбора, решить которую очень непросто, особенно пос­ле царившего долгие годы духовного вакуума. Необходим четкий нравс­твенный критерий, во что и кому верить, что можно принять, а что не­обходимо отвергнуть.

Павел Глоба.

Глава из книги «Учение древних ариев» Москва 2007 год.

Страницы 1 2 3 4 5

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог.

  • Возможно, Вам также понравится :