А+ А-

Наследие ариев. Часть 2

колько сотен лет, в эпоху правления Сасанидов, когда маги вновь были приглашены ко двору и обрели прежние жреческие права, а вместе с тем значи­мость и уважение. Это был новый расцвет зороастрийской религии и культуры, возрождение после забвения, когда заново были собраны тек­сты Авесты, отстроены Храмы Огня, возобновлены церемонии и ритуа­лы. В этом и заключается парадоксальный феномен Ахеменидов — зоро­астризм без Заратуштры!

Для более детального прояснения вопроса о времени рождения За­ратуштры обратимся к исследованиям иранского историка Забих Бехруза, поскольку историкам Ирана тоже пришлось столкнуться с этой проблемой, хотя и по другому поводу.

Исследователь Забих Бехруз, долгие годы изучавший этот вопрос, был убежден, что «разногласия о времени рождения Заратуштры свя­заны с легендоподобными рассказами о появлении падишахов и после­дователей религиозных учений и разрушении мира в древние времена, которые соотносят с Заратуштрой и Джамаспом. И для того, чтобы до­казать или опровергнуть их принадлежность к определенному периоду, в различные века миссионерский период Заратуштры обозначали либо раньше реального времени, либо — позже».

Бехистунская надпись Дария I Династия Ахемениды. (Иран)

Забих Бехруз обратил внимание на то, что «во всех исторических и астрологических книгах говорится, что Заратуштра наблюдал за небес­ными светилами и внес правки в календарь (путем добавления дополни­тельных дней или месяцев), а также исправил и упорядочил все даты и летоисчисления более старой астрологии».

После прочтения согласующихся друг с другом преданий, касающих­ся периода Заратуштры, которые дошли до нас из иранских и неиранс­ких источников, а также проведя точные астрологические вычисления, Забих Бехруз пришел к выводу, что «временем рождения Заратуштры является день Хордад (6-й день солнечного месяца) месяца Фравардин 1768 года до н.э.». Многие другие ученые признают примерно такие же границы для периода жизни и деятельности Заратуштры.

И далее Забих Бехруз поясняет: «Дата в 6000—8000 лет до н.э. не является правильной (а такие предположения тоже были), потому что при таком счете период Заратуштры достигает каменного века. Дата в 600 лет до н.э. тоже не является правильной, потому что это время сов­падает с периодом жизни Виштасба, прадеда Дарьюша Ахеменидского, и исследователи, склоняющиеся к этому времени, ошибочно приняли этого Виштасба за Виштасба Кийанидского, который жил в эпоху Зара­туштры».

Заратуштра

После всего сказанного о зороастризме и христианстве остается до­бавить лишь то, что стремления исследователей, склонных к пропаган­де христианских традиций за счет принижения зороастрийского учения или любого другого, ни к чему хорошему не приведут истину не ута­ишь, у истории много свидетелей и не стоит ее обманывать.

Однако вернемся к нашей теме — о влиянии древнеарийского уче­ния на различные философские и мировоззренческие системы.

Живительные воды учения древних ариев впитало в себя и славян­ское язычество. Знакомясь с дохристианскими верованиями Древней Руси, нетрудно заметить, что в них сохранились некоторые знания и тра­диции зороастрийской религии, но до наших дней сумели дойти лишь мелкие крупицы обширного наследия древних ариев. Это объясняет­ся насильственным введением в X веке на территории Руси христианс­тва, что сопровождалось повсеместным уничтожением языческой куль­туры и жестокими преследованиями волхвов — жрецов древнерусских верований. Конечно, само христианство, как религия, здесь ни при чем, виновны люди, применявшие методы его насильственного внедрения и навязывания другим народам. И все же кое-что из древнего наследия сохранилось, например, языческие праздники, имеющие, несомненно, древнеарийское происхождение. Самый известный из них — Маслени­ца, праздник встречи весны, отмечавшийся ранее 20—21 марта. Этот древний праздник зороастрийского Нового года отмечается в день весеннего равноденствия, когда Солнце входит в знак Овна. Из истории известно, что на Руси Новый год отмечался в марте вплоть до XIV века, пока его не отменил князь Симеон Гордый, умерший впоследствии от чумы, что многие восприняли как небесную кару. Другой праздник язы­ческой Руси — день Ивана Купалы, отмечаемый во время летнего сол­нцестояния, тоже имеет индоевропейское происхождение и связан с защитой от сил зла. И, наконец, зимние Святки, со своими знамениты­ми святочными гаданиями, соответствуют зороастрийскому празднику Зервана, отмечаемому в начале января, когда Земля находится в точке перигея (наименьшего удаления земной орбиты от Солнца), что [проис­ходит] 4—5 января.

После введения христианства Церковь сначала долго боролась с этими праздниками, но потом смирилась, привязав их к христианско­му календарю. Точно так же в течение нескольких веков мусульманские священники боролись с древним Новым годом, Ноурузом, пока не признали его. При этом следует отметить, что ныне праздник Ноуруз во многих азиатских странах натыкают мусульманским, что совершенно неверно, ибо празднование весеннего равноденствия является древней­шей арийской и зороастрийской традицией. Согласитесь, что день ве­сеннего равноденствия самый разумный выбор даты Нового года из всего известного человечества: он привязан к объективным космическим ритмам, а не к придуманным людьми и часто неточным календарям, и к тому же он празднуется в начале пробуждения природы после зимы. Таким образом, говоря о положительных сторонах введения христианства на Руси (их наличия никто не оспаривает), надо всегда помнить и о со­провождавшем его уничтожении духовных корней Древней Руси, резко усиливш

Страницы 1 2 3 4 5

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог.

  • Возможно, Вам также понравится :