А+ А-

Наследие ариев. Часть 2

….А теперь обратимся к такой мировой религии, как христианство.

Надо заметить, что рождение Иисуса Христа было предсказано проро­ком Заратуштрой еще за две тысячи лет до нашей эры. Об этом, в час­тности, говорится в апокрифическом «Евангелии Детства». Согласно этим предсказаниям, новый Спаситель должен был прийти на рубеже эпох Овна и Рыб на территории, находящейся под влиянием созвездия Рыб (Палестина).

Из Евангелия от Матфея известно, что после рождения Иисуса ему пришли поклониться волхвы (в другом переводе — маги). Нередко они рассматриваются толкователями Евангелия как представители трех рас, как три великих царя, пришедших из разных стран. Однако здесь надо учесть, что в те времена слова «волхвы» и «маги» непременно означа­ли «персидские жрецы», то есть зороастрийские маги. Именно поэтому, согласно Евангелию, они пришли с востока и ушли впоследствии в свою страну, а не «в свои страны», как иногда преподносится в текстах: «Ког­да же Иисус родился в Вифлееме во дни царя Ирода, пришли в Иеруса­лим волхвы с востока.. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Матф. 2,1 и 12).

Волхвы с Востока

Зороастрийцы знали предсказание Заратуштры, что позволило им, пользуясь астрологическими методами, точно вычислить, где и когда ро­дится Спаситель. Вифлеемская звезда, которая вела их, — это комета в форме короны, находившаяся в то время в созвездии Ясли. Вспомним, что в Евангелии от Луки говорится о рождении Иисуса в «яслях»: «И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лук. 2,12). Таким образом, зороастрийцы первыми приветствовали Спасителя как первосвященника и царя, «и открыв сок реши щи свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Матф. 2, 11).

В соответствии с имеющимися древними источниками, Иисус обу­чался в Персии и Индии и только потом начал свою проповедь (заме­тим, что в Евангелиях о жизни Христа в этот период времени вообще ничего не говорится). Об этом же свидетельствуют содержание пропо­ведей и темы притч Иисуса Христа, многие из которых очень близки к тому, что говорил Заратуштра, хотя назвать их идентичными было бы неправильным. Конечно же, отличия имеются, причем существенные, но все же они гораздо ближе к Авестийскому учению, нежели к Ветхо­му Завету. Это объясняется как особенностями страны, где проповедо­валось учение, так и особенностями того временного периода. И тем не менее в своей основе изначальное христианство ни в чем не противоре­чило зороастризму. Кстати, использование красного вина и хлеба в христианском Обряде причастия буквально повторяет древний обряд, свойс­твенный многим индоевропейским народам.

В свою очередь, исследователи библейского Ветхого Завета, призна­ваемого как христианством, так и иудаизмом, тоже отмечают огромное влияние на него авестийских текстов, особенно в части, касающейся мо­рально-этического учения. Здесь следует отметить тот факт, что и права человека, и все нравственные нормы поведения человека в обществе, как и все гуманитарные ценности, впервые были произнесены именно про­роком Заратуштрой, а не Христом и не библейским Моисеем. Наиболее близки к авестийским текстам Книга Иова, Книга Екклезиаста и Книга Песни Песней Соломона.

Касаясь темы влияния зороастризма на христианство, уместным бу­дет развеять странный миф о том, что якобы Христос жил раньше Заратуштры, что совершенно неверно. Время рождения Христа фиксируется рубежом новой и старой эр, то есть примерно двумя тысячами лет на­зад. Что же касается времени рождения Заратуштры, то оно приходится примерно на XV—XVIII века до нашей эры, что, как минимум, на полто­ры тысячи лет раньше Христа.

Многие же исследователи религий, особенно приверженцы христи­анства, пытаются аргументировать более позднее рождение Заратуш­тры, а значит, и возникновение зороастризма, тем, что якобы зороаст­ризм появился в Иране только при Сасанидах, а ранее, например, при Ахеменидах, не существовал. Почему? На этот вопрос такие исследова­тели отвечают: «Потому что при Ахеменидах никто из шахов о Заратуштре не упоминал». Вот и получается, с существованием Ахура-Мазды и маздаяснийской веры в ахеменидские времена они согласны, потому что на всех наскальных барельефах над головами персидских шахиншахов всегда изображался древнейший маздаяснийский символ в виде крыла­того старца, который одни называют Ахура-Маздой, другие — Фравахаром, а с существованием зороастризма не согласны, потому что о Заратуштре шахи не упоминали.

 

Ахура Мазда. Ахеменидская империя

В свою очередь, исследователи библейского Ветхого Завета, призна­ваемого как христианством, так и иудаизмом, тоже отмечают огромное влияние на него авестийских текстов, особенно в части, касающейся мо­рально-этического учения. Здесь следует отметить тот факт, что и права человека, и все нравственные нормы поведения человека в обществе, как и все гуманитарные ценности, впервые были произнесены именно про­

На самом же деле такие исследователи просто не хотят разобраться в вопросе, почему в это время не было упоминаний о Заратуштре? При­чина этого кроется все в той же «резне магов», о которой уже упоми­налось выше, об уничтожении зороастрийских жрецов, которое имело место [быть] в Древней Персии как раз в ахеменидские времена, во вре­мя активной борьбы Персии и Мидии, проиграв которую, маги вынуждены были бежать, скрываясь от преследований. И уж тем более не за­являть о себе, не потому что боялись, а ради спасения учения, поскольку знали — придет время, будут новые шахи, и учение понадобится вновь.

И время действительно пришло, но только спустя нес

Страницы 1 2 3 4 5

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог.

  • Возможно, Вам также понравится :