А+ А-

Наследие ариев. Часть 1.

ня практически все, но не все знают о том, что это учение принесено в Индию ведическими ариями, пришедшими с Севера. При раскопках на Аркаиме была обнаружена скульптурка йога, стоящего на голове, что может являться достоверным доказательством того, что уже 4000 лет тому назад индоевропейцы владели глубокими знаниями о физической природе человеческого организма.

Авестийская традиция содержит также Учение о чакрах, энерге­тических центрах и каналах, включая систему развития физического тела, содержащую методы контроля за дыханием и разнообразные статические позы (асаны). Более того, имя авестийской богини любви Анахиты (Анагаты — в древнеперсидском языке) дало название сердеч­ному энергетическому центру, известному как анахата-чакра.

Следующий пример касается одного из известнейших древних текс­тов, который считают частью наследия египетских жрецов- это «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Особенно часто цитируют ее знаменитую фразу: «То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу». Однако можно смело сказать о пря­мом заимствовании этого текста не из древнеегипетской, а из авестий­ской традиции. В одной из книг Авесты текст «Изумрудной скрижали» содержится целиком и почти дословно, только в Авесте изложение про­должается и дальше, а в «Изумрудной скрижали» приведенный текст имеет очень малый объем. Кто заимствовал у ариев этот текст, египтя­не или греки, пока неизвестно. Как и «Дао дэ цзин», «Изумрудная скри­жаль» рассматривалась в качестве одного из алхимических текстов.

Изумрудные скрижали Гермеса Трисмегиста

Знакомство с сохранившимися до наших дней трудами ученых и философов древней Греции, наиболее изученной страны Древнего мира, поражает современных исследователей глубиной познания при­роды. Часто в этих трудах обнаруживаются данные, которые получены в наше время с помощью последних научных методов и новейшей ап­паратуры. Примером тому учение об атомах Демокрита. Причем самые глубокие и верные с точки зрения сегодняшней науки знания и теории принадлежат, как ни странно, самым древним из известных нам мысли­телей, например, Пифагору, Гераклиту, Демокриту, Фалесу Милетскому. Знакомство с их биографиями показывает, что свои учения они изложи­ли как раз после того, как прошли обучение у персидских и египетских жрецов, получив там свое посвящение.

Вообще надо сказать, что к грекам в Древнем мире относились как к неразумным детям, которые практически ничего не знают о древних традициях. После обучения в более развитых странах (Персии, Египте, Вавилоне), причем зачастую поверхностно, греки начинали активно развивать свои учения, создавать свои философские школы, активно запи­сывать свои мысли, что позволило нам узнать о Древней Греции больше, чем о других странах того времени. Поэтому греков можно смело на­звать популяризаторами древних знаний, но можно назвать и плагиаторами, поскольку они практически никогда не указывали источника этих знаний и к тому же часто перевирали и искажали их.

Более того, своих учителей греки презрительно называли варварами и приписывали им многие страшные пороки, в том числе и свои собст­венные. Та анархия, которая царила в духовной жизни Древней Греции, когда количество разнообразных философских систем было сравнимо с количеством жителей страны, в развитых странах мира считалась со­вершенно недопустимой. А вот в Персии в это время существовала все­объемлющая система знаний, основанная на 22 книгах Авесты. Кстати, и искусство Древней Греции во многом было заимствовано у соседних стран.

Авеста

Продолжение следует.

Глава книги П.Глоба «Учение древних ариев» Москва 2007 год.

 

Страницы 1 2 3 4 5

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог.

  • Возможно, Вам также понравится :