А+ А-

Наследие ариев. Часть 1.

В китайской трактовке «Книга перемен» рассматривается ис­ключительно как мантика.

Поэтому что касается китайской культуры, то роль зороастризма в ней колоссальна и просто бесценна. Другое дело, что китайцы, позаимс­твовав ее у персов, искусно адаптировали все под себя, а разделяющие этот фактор границы занесло песком времени. Но не стоит забывать, что-истоки-то были арийские.

То же самое можно сказать и о китайской государственности, во многом заимствованной у древних персов, как, впрочем, и о государс­твенности всех стран, смежных с Древней Персией. Например, в ран­них китайских династиях (в доахеменидские времена Персии) культ императора не был настолько значимым, чтобы выдвигать претензии императора, как Сына Неба, что было свойственно в то время именно персидским падишахам. Шахиншахские претензии китайских императоров появились как раз в ахеменидские времена, точнее, после уже упоминаемой «резни магов», которая имела место в Древней Персии и после которой персидские маги вынуждены были бежать из Персии, скрываясь от преследований, в том числе и в Китай. Именно в это время в Китае наблюдается расцвет культуры и естествознания. Именно после этого многие элементы древнеперсидской государственности были пе­ренесены на китайскую. Поэтому и вопрос о государственной китайс­кой исключительности остается не более чем вопросом, заставляя вы­двинуть гипотезу о «несамобытности китайцев».

Конфуций

Как дополнение заметим, что и в более поздние времена Китай не отличался самобытностью, скорее наоборот, внутренней восприимчи­востью и пластичностью сознания. Например, Китай с легкостью пере­нял у Советского Союза такой государственный строй, как коммунизм, и долгие годы по нему жил. В наши дни Китай все более успешно вос­принимает и перенимает западную культуру. Где самобытность? Нет са­мобытности, зато есть абсолютная тяга к копированию поведения силь­нейшего. А если так, то почему же китайцам было не перенять в свое время ахеменидскую государственность, с которой они соприкасались самым тесным образом и которая в те времена была самой сильной и самой яркой в Азии — Великая Персидская империя!

Вспомнив о коммунизме, осмелимся утверждать, что только маздакская ересь, зародившаяся в лоне зороастрийской религии, могла поро­дить коммунизм, то есть и здесь прослеживается влияние зороастрийс­кой религии, правда, в ее оскверненном виде. Кстати, согласно описанию даты рождения Маздака, он появился на свет 23 апреля, то есть практи­чески в один день с вождем мирового пролетариата В.И. Лениным, кото­рый со временем продолжил его дело!

Вот что говорится о Маздаке в персидских книгах:

«Религиозные принципы Маздака были основаны на реформирова­нии экономического положения в стране. Вторая революционная рели­гия, имевшая множество сторонников, состояла из принципов, основа­телем которых был один из зороастрийских жрецов по имени Маздак Пур Вашдад. Этот человек во времена Кэбада, отца Ануширвана, занялся пропагандой своей религии, после чего был назван «проклятым дарвандом», то есть «проклятым богохульником», а его грех вызвал смуту среди правоверных (Динкард, т. 11).

Изначально Маздак принял философию Заратуштры о существова­нии двух противоборствующих сил — добра и зла. В дальнейшем, согласно письменам Мир-Хонда, Маздак объявил материальное имущество и власть причиной возникновения трех великих грехов общества — завис­ти, жестокости и вражды. И для устранения этого основал «коллектив­ную религию», носившую экономический характер. Маздак проводил среди своих последователей политику «коллективизации имущества», пропагандировал монашескую жизнь и запрет на употребление мясной пищи.

Революционное учение Маздака на какое-то время привлекло внима­ние иранских народных масс настолько, что даже иранский шах Кэбад пошел ему навстречу. Но в дальнейшем сын Кэбада, Ануширван, созвал зороастрийских жрецов на совет, чтобы обсудить возникшую проблему, и, если понадобится, противодействовать такому положению дел. Жре­цы определили революционное учение Маздака опасным для общества, и падишах издал Указ о преследовании последователей Маздака и пре­дотвращении распространения принципов его религии. В течение не­большого периода времени Маздака и его последователей изгнали из Ирана (528 год н.э.)».

Коммунистическо-социалистическая идеологии Маздака в Иране была ликвидирована, однако впоследствии в мировой истории времена­ми наблюдались ее вспышки.

Далее, духовные учения индийской Ригведы, являющейся одной из старейших книг человечества, тоже часть наследия древних ариев. Но следует отметить, что Веды не сохранили многих ключевых моментов из­начального учения, да и многочисленные более поздние наслоения силь­но исказили древние знания. Все это вызывает у европейцев, недоста­точно глубоко знакомых с восточной культурой, множество вопросов, а бездумное следование рекомендациям многочисленных проповедников не может дать человеку ничего, кроме временного самоудовлетворения, низводя древнюю традицию до уровня духовного наркотика.

Ригведа

Что же касается индоарийского наследия, то тут следует быть крайне осторожным, поскольку индоарии не только во многом изменили пер­воначальное учение ариев, но и исказили его, объявив ахуров (божест­венные создания) дэвами (демонами), а дэвов — ахурами. Для чего?- вопрос, на который не найден ответ.

Однако всевозможные учения Индии приобретают все большую по­пулярность в Европе, и наибольшей известностью среди них пользуются различные направления йоги. О способности йогов по управлению своим телом и сознанием знают сегод

Страницы 1 2 3 4 5

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог.

  • Возможно, Вам также понравится :