
Данте Алигьери-поэт, философ, мистик, астролог
/> Данте Алигьери[/caption]
«Божественная комедия», писавшаяся 14 лет, посвящена событию, которое для поэта растянулось на целую вечность, хоть в обычной системе летоисчисления заняло всего один день. Путешествие в мир иной началось 24.03.1301 г. в 14 часов, а выход из преисподней состоялся 25.03.1301 в 4 часа. В большинстве источников, трактующих это экстраординарное событие, говорится о том, что Данте осуществил свое предприятие в 1300 г. Но на основании оставленных самим поэтом астрономических свидетельств, некоторые исследователи (и мы с ними абсолютно согласны) склонны считать, что Данте имел в виду не 1300, а 1301 г. Русский исследователь Юрий Афанасьевич Швырев опубликовал астрономический трактат «Пир» о Данте и о его «Божественной комедии», в котором он, вопреки устоявшемуся мнению, убедительно доказывает, что положение планет в марте 1300 г., не соответствует описанным самим Данте небесным
констелляциям.
«Маяк любви — прекрасная планета — зажгла восток улыбкою лучей и ближних Рыб коснулась ясность света» — здесь речь определенно идет о Венере, которую видит поэт, покидая мрачное подземелье преисподней. 25 марта 1300 г. Венера находилась в знаке Тельца, а в тот же день годом позже — действительно, «ближних Рыб коснулась», находясь в 27-28 градусах Водолея, т.е. вблизи Рыб. В 1300 г. Венера находилась к западу от Солнца, она никак не могла «озарить восток», а 25 марта 1301 года она находилась к востоку от Солнца в максимальной элонгации — в 45-46 градусах, т.е. блеск ее в этот момент достиг максимальной яркости. В древних традициях восходящая звезда Эосфор (утренняя Венера) считалась символом возрождения к новой жизни, поэтому неудивительно, что Данте выбрал дату выхода из преисподней в момент максимального удаления Венеры от Солнца и проявления ею наилучших качеств. К тому же, необходимо отметить, что описывая астрономические обстоятельства его незабываемого путешествия, Данте говорит о Марсе, что он «…зажегся вновь под львиною пятою». В марте 1300 г. Марс находился в Рыбах, а в 1301 г. — действительно во Льве, что является еще одним доказательством того, что сошествие Данте в ад и выход из оного состоялся в 1301 г.

Предположительное время
В своем путешествии в мир иной поэт прежде спустился в ад, потом прошел чистилище и лишь затем поднялся к горнему раю. Подобная последовательность объяснима положением Черной и Белой Лун в его гороскопе: обе они находятся в знаке Стрельца, связанного с путешествиями, расширением горизонтов, духовностью и религиозностью. Черная Луна находится ближе к началу знака, а Белая Луна следует за ней, потому в своем стремлении к познанию основ мироздания Данте сначала проходит через все круги ада, где видит всех грешников и даже самого Люцифера, и лишь после того поднимается к свету, постигая божественные законы устройства рая
Но одновременное положение Черной и Белой Лун в Стрельце в гороскопе Данте обусловило смешение им понятий добра и зла Стрелец — знак духовности, религии и идеологии — в гороскопе великого флорентийца стал ареной борьбы светлых и темных сил, каждая из которых пыталась безраздельно завладеть душою гениального поэта. Если бы Данте не был так глубоко религиозен, и если бы проблема выбора между добром и злом, проблема греха и воздаяния не волновала его так остро, возможно, в своих философско- поэтических изысках он не дошел бы до утверждений, граничащих с ересью.
Если в гороскопе человека, стремящегося к познанию Бога, Черная Луна находится в знаке Стрельца, то через ее влияние темные силы будет пытаться наставить этого человека на ложный путь, дать ему неверные духовные ориентиры, подтолкнут к ереси и смешению добра и зла. Так случилось и с Данте Алигьери. Среди грешников дантовского ада мы встречаем римского папу Климента, коему человечество обязано избавлением от чудовищной заразы рыцарского ордена тамплиеров. В 1314 г. французский король Филипп Красивый и папа Климент положили конец существованию сатанинского ордена, само существование которого подрывало основы государственной власти французского монарха и духовной власти католической церкви. 18 марта 1314 г. на костре инквизиции был сожжен гроссмейстер ордена тамплиеров Жак де Молэ, страшное проклятие которого обрушилось на головы короля и папы практически сразу же после казни главы ордена «храмовников» (папа Климент скончался ровно через 40 дней после аутодафе, а Филлип Красивый нашел свою сметь на охоте еще через несколько месяцев). Поместив Климента в ад, Данте тем самым реабилитировал Жака де Молэ, а вместе с ним и всех тамплиеров, альбигойцев и трубадуров.
Здесь также необходимо отметить, что в своем идеализированном отношении к покойной Беатриче Данте следовал более ранним образцам поэтической традиции трубадуров, чья вдохновенная поэзия со столь свойственным ей преувеличенным восхвалением Донны, была еще не ересью, но опасной блажью, пустившей ростки свободомыслия, которое в максимальном своем выражении граничит с безбожием. Романтическая поэзия трубадуров, на ранних этапах представленная творчеством Гильома де Кабестань, Рамбаута д’Ауренга, Пейре де Видалю, была ориентирована на восхваление Прекрасной дамы, чья божественность столь всеобъемлюща, что рядом с о образом Прекрасной Донны не остается места для Бога. Более поздние трубадуры (Пейре де Баржак, Пейре Кардиналь, Гильом Фигейр) в своих песнях возвращаясь с небес на землю, открыто восстают против существующего миропорядка, считая воплощенный мир игрушкой в руках зла, а власть имущих и представителей католической церкви — ответственными за несправедливо