А+ А-

Данте Алигьери-поэт, философ, мистик, астролог

/> Данте Алигьери[/caption]

«Божественная комедия», писавшаяся 14 лет, посвящена собы­тию, которое для поэта растянулось на целую вечность, хоть в обыч­ной системе летоисчисления заняло всего один день. Путешествие в мир иной началось 24.03.1301 г. в 14 часов, а выход из преиспод­ней состоялся 25.03.1301 в 4 часа. В большинстве источников, трак­тующих это экстраординарное событие, говорится о том, что Данте осуществил свое предприятие в 1300 г. Но на основании оставлен­ных самим поэтом астрономических свидетельств, некоторые иссле­дователи (и мы с ними абсолютно согласны) склонны считать, что Данте имел в виду не 1300, а 1301 г. Русский исследователь Юрий Афанасьевич Швырев опубликовал астрономический трактат «Пир» о Данте и о его «Божественной комедии», в котором он, вопреки усто­явшемуся мнению, убедительно доказывает, что положение планет в марте 1300 г., не соответствует описанным самим Данте небесным

констелляциям.

«Маяк любви — прекрасная планета — зажгла восток улыбкою лучей и ближних Рыб коснулась ясность света» — здесь речь опреде­ленно идет о Венере, которую видит поэт, покидая мрачное подземе­лье преисподней. 25 марта 1300 г. Венера находилась в знаке Тель­ца, а в тот же день годом позже — действительно, «ближних Рыб коснулась», находясь в 27-28 градусах Водолея, т.е. вблизи Рыб. В 1300 г. Венера находилась к западу от Солнца, она никак не могла «озарить восток», а 25 марта 1301 года она находилась к востоку от Солнца в максимальной элонгации — в 45-46 градусах, т.е. блеск ее в этот момент достиг максимальной яркости. В древних традициях восходящая звезда Эосфор (утренняя Венера) считалась символом возрождения к новой жизни, поэтому неудивительно, что Данте вы­брал дату выхода из преисподней в момент максимального удаления Венеры от Солнца и проявления ею наилучших качеств. К тому же, необходимо отметить, что описывая астрономические обстоятельства его незабываемого путешествия, Данте говорит о Марсе, что он «…зажегся вновь под львиною пятою». В марте 1300 г. Марс нахо­дился в Рыбах, а в 1301 г. — действительно во Льве, что является еще одним доказательством того, что сошествие Данте в ад и выход из оного состоялся в 1301 г.

Предположительное время

В своем путешествии в мир иной поэт прежде спустился в ад, потом прошел чистилище и лишь затем поднялся к горнему раю. Подобная последовательность объяснима положением Черной и Белой Лун в его гороскопе: обе они находятся в знаке Стрельца, связанного с путешествиями, расширением горизонтов, духовностью и религиоз­ностью. Черная Луна находится ближе к началу знака, а Белая Луна следует за ней, потому в своем стремлении к познанию основ миро­здания Данте сначала проходит через все круги ада, где видит всех грешников и даже самого Люцифера, и лишь после того поднимается к свету, постигая божественные законы устройства рая

Но одновременное положение Черной и Белой Лун в Стрельце в гороскопе Данте обусловило смешение им понятий добра и зла Стрелец — знак духовности, религии и идеологии — в гороскопе великого флорентийца стал ареной борьбы светлых и темных сил, каж­дая из которых пыталась безраздельно завладеть душою гениального поэта. Если бы Данте не был так глубоко религиозен, и если бы про­блема выбора между добром и злом, проблема греха и воздаяния не волновала его так остро, возможно, в своих философско- поэтических изысках он не дошел бы до утверждений, граничащих с ересью.

Если в гороскопе человека, стремящегося к познанию Бога, Черная Луна находится в знаке Стрельца, то через ее влияние тем­ные силы будет пытаться наставить этого человека на ложный путь, дать ему неверные духовные ориентиры, подтолкнут к ереси и сме­шению добра и зла. Так случилось и с Данте Алигьери. Среди греш­ников дантовского ада мы встречаем римского папу Климента, коему человечество обязано избавлением от чудовищной заразы рыцарско­го ордена тамплиеров. В 1314 г. французский король Филипп Кра­сивый и папа Климент положили конец существованию сатанинского ордена, само существование которого подрывало основы государст­венной власти французского монарха и духовной власти католиче­ской церкви. 18 марта 1314 г. на костре инквизиции был сожжен гроссмейстер ордена тамплиеров Жак де Молэ, страшное проклятие которого обрушилось на головы короля и папы практически сразу же после казни главы ордена «храмовников» (папа Климент скончался ровно через 40 дней после аутодафе, а Филлип Красивый нашел свою сметь на охоте еще через несколько месяцев). Поместив Кли­мента в ад, Данте тем самым реабилитировал Жака де Молэ, а вме­сте с ним и всех тамплиеров, альбигойцев и трубадуров.

Здесь также необходимо отметить, что в своем идеализирован­ном отношении к покойной Беатриче Данте следовал более ранним образцам поэтической традиции трубадуров, чья вдохновенная по­эзия со столь свойственным ей преувеличенным восхвалением Дон­ны, была еще не ересью, но опасной блажью, пустившей ростки сво­бодомыслия, которое в максимальном своем выражении граничит с безбожием. Романтическая поэзия трубадуров, на ранних этапах представленная творчеством Гильома де Кабестань, Рамбаута д’Ауренга, Пейре де Видалю, была ориентирована на восхваление Прекрасной дамы, чья божественность столь всеобъемлюща, что ря­дом с о образом Прекрасной Донны не остается места для Бога. Бо­лее поздние трубадуры (Пейре де Баржак, Пейре Кардиналь, Гильом Фигейр) в своих песнях возвращаясь с небес на землю, открыто вос­стают против существующего миропорядка, считая воплощенный мир игрушкой в руках зла, а власть имущих и представителей католиче­ской церкви — ответственными за несправедливо

Страницы 1 2 3 4

Опубликовала статью

Дипломированный астролог.

  • Возможно, Вам также понравится :

Услуги Астролога

Заказать / Ознакомиться с услугами Вы можете по ссылке ниже или
обратившисть по номеру +38 095 053 08 48 [ viber, telegram ]

Заполнить форму