
Данте Алигьери-поэт, философ, мистик, астролог
н находится в 9 градусе Льва в градусе падения Нептуна. Из всех 360 градусов зодиака Нептун — планета, которая дарует человеку поэтический и психологический дар, попал в гороскопе Данте в самый «безнадежный» градус, но тем и отличаются гении от прочих людей, что им удается изменить предопределение, поменять минус на плюс, преодолев негативное влияние планет, заставить судьбу повернуться к ним лицом. Так и произошло с Данте — он сумел полностью переродиться, найти новый путь в мистические дали, тогда как другой человек, при столь ущербном положении Нептуна в гороскопе, навсегда потеряв любимую, полностью деградировал бы, спился и в конце концов наложил бы на себя руки.
Двойное падение Нептуна в гороскопе Данте проявилось в том, что в своем мистическом путешествии на тот свет, он сначала опустился в бездну ада, дойдя в сопровождении Вергилия до самых его глубин и лишь потом, когда опускаться более было некуда, начал свое длительное восхождение сначала к чистилищу, а затем — к раю. В этом и состоит сущность падшей планеты — прежде, чем вознаградить человека, она проведет его через испытания и покажет ему все свои самые страшные обличья. Но потом, если испытуемый выдерживает ниспосланные ему беды и испытания, она открывает ему больше, чем могла бы дать планета, находящаяся не в униженном, а в возвышенном положении в гороскопе (в обители или экзальтации). Падший Нептун открыл перед Данте Porto Inferno (врата ада) и лишь потом, после прохождения всех его кругов, ему открылись врата царствия небесного (Porto Supemo).
В своем сочинении Данте во многом опирался на произведение столь же эсхатологического характера, но более раннее по происхождению — «Книгу праведного Ардавираза»(Арда Вираз Намаг) . Это сочинение принадлежит перу зороастрийского первосвященника, который для восстановления основных положений зороастрийской веры, пошатнувшейся после завоевания Персии Александром Македонским, вынужден был в мистическом трансе подняться к небесам и опуститься в глубины земли, чтобы по возвращении поведать людям законы рая и ада возвестить о награде за благие дела и наказании за совершенное зло.
Первосвященник Ардавираз, сопровождаемый в своем странствии Атаром — духом огня и Сраошей — ангелом праведности и религиозного послушания, поднялся через сферы звезд Луны и Солнца к Дому Песнопений, в обитель бесконечного света – к престолу Господа Ахура- Мазды, затем в сопровождении своих бессмертных спутников опустился в кромешную тьму зловонного ада. Жуткие адские сцены, рисуемые Данте, очень напоминают описания мучений грешников в «Книге Ардавираза», картины блаженства праведников зороастрийского и христианского рая также мало чем отличаются друг от друга. Различие между произведениями состоит не столько в том, что Ардавираз сначала взошел на небо, а затем сошел в преисподнюю, а Данте наоборот, а скорее в самой концепции: «Книга праведного Ардавираза» написана с целью религиозного наставления на путь истинной веры людей, чьи идеологические воззрения требовали в подкрепление слов человека, получившего божественное откровение, сочинение же Данте не преследовало подобной цели, оно религиозно по сути своей, но главное божество религии Данте — сама Любовь, воплотившаяся в его божественной возлюбленной Беатриче. Данте воспевает силу всепобеждающей любви, способной пробудить человеческую душу и вывести ее, подобно нити Ариадны из мрака к свету, из тьмы греха, порока и незнания к постижению высшего замысла великого Создателя.

9 кругов Ада Данте
Путешествие Данте в царство умерших с целью встречи с Беатриче в какой-то степени можно уподобить мифическому странствию Орфея в страну Аида, куда раньше времени отправилась его возлюбленная Эвридика. Ни певцу античности, ни поэту средневековья так и не удалось вывести на свет божий своих возлюбленных — люди не могут вырвать из объятий смерти тех, кто дороже им самой жизни. Но взамен им дается другое — тем, кто ради любви отказывается от своего «Я» и не страшится покинуть сей мир, открывается высшее знание и истинная мудрость. Орфей создал знаменитую орфическую теогонию, оказавшую сильное влияние на философские взгляды пифагорейцев и платоников, Данте нарисовал удивительно стройную картину ада, чистилища и рая, определив меру воздаяния людям за совершенные ими деяния.
Год Сокола — год рождения Данте Алигьери, является заключительным годом 32-летнего календарного цикла, годом подведения итогов, распределения наград и наказаний. Фатализм, присущий Соколу, проявился в Данте, который, создав законченную структуру загробного мира, предопределил меру посмертного воздаяния всем героям своего романа. То, насколько тщательно и глубоко были продуманы поэтом все детали устройства потустороннего мира, просто поражает. Величие литературного дара, помноженное на гениальность философа и прозорливость астролога, ставит Данте в один ряд с величайшими умами человечества, среди которых талантливый флорентиец занимает достойнейшее место. Влюбленный поэт, религиозный философ, вдохновенный мыслитель, создавший собственную космографию, Данте всю жизнь занимался астрологией, считая эту священную науку способной помочь ему в открытии тайн мироздания. Самое главное событие жизни Данте, увековечившее его имя — путешествие в мир иной — было пред вычислено им заранее. Как скрупулезный астролог, Данте позаботился о том, чтобы и через сотни лет люди, понимающие язык звезд, могли прочитать в космических картах, составленных на момент сошествия его в мир иной и возвращения в реальность, обстоятельства сего странного путешествия.