А+ А-

Данте Алигьери-поэт, философ, мистик, астролог

н находится в 9 градусе Льва в градусе падения Нептуна. Из всех 360 градусов зодиака Нептун — планета, которая дарует человеку поэтический и психологический дар, попал в гороскопе Данте в самый «безнадежный» градус, но тем и отличаются гении от прочих людей, что им удается изменить предопределение, поменять минус на плюс, преодолев негативное влия­ние планет, заставить судьбу повернуться к ним лицом. Так и про­изошло с Данте — он сумел полностью переродиться, найти новый путь в мистические дали, тогда как другой человек, при столь ущерб­ном положении Нептуна в гороскопе, навсегда потеряв любимую, полностью деградировал бы, спился и в конце концов наложил бы на себя руки.

Двойное падение Нептуна в гороскопе Данте проявилось в том, что в своем мистическом путешествии на тот свет, он сначала опус­тился в бездну ада, дойдя в сопровождении Вергилия до самых его глубин и лишь потом, когда опускаться более было некуда, начал свое длительное восхождение сначала к чистилищу, а затем — к раю. В этом и состоит сущность падшей планеты — прежде, чем вознагра­дить человека, она проведет его через испытания и покажет ему все свои самые страшные обличья. Но потом, если испытуемый выдержи­вает ниспосланные ему беды и испытания, она открывает ему больше, чем могла бы дать планета, находящаяся не в униженном, а в возвы­шенном положении в гороскопе (в обители или экзальтации). Падший Нептун открыл перед Данте Porto Inferno (врата ада) и лишь потом, после прохождения всех его кругов, ему открылись врата царствия небесного (Porto Supemo).

В своем сочинении Данте во многом опирался на произведение столь же эсхатологического характера, но более раннее по происхождению — «Книгу праведного Ардавираза»(Арда Вираз Намаг) . Это сочинение принад­лежит перу зороастрийского первосвященника, который для восста­новления основных положений зороастрийской веры, пошатнувшейся после завоевания Персии Александром Македонским, вынужден был в мистическом трансе подняться к небесам и опуститься в глубины земли, чтобы по возвращении поведать людям законы рая и ада воз­вестить о награде за благие дела и наказании за совершенное зло.

Первосвященник Ардавираз, сопровождаемый в своем странствии Атаром — духом огня и Сраошей — ангелом праведности и религиозного   послушания, поднялся через сферы звезд Луны и Солнца к Дому Песнопений, в обитель бесконечного света – к престолу Господа Ахура- Мазды, затем в сопровождении своих бессмертных спутников опустился в кромешную тьму зловонного ада. Жуткие адские сцены, рисуемые Данте,  очень напоминают описания мучений    грешников в «Книге Ардавираза», картины блаженства праведников зороастрийского и христианского рая также мало чем отличаются друг от друга. Различие между произведениями состоит не столько в том, что Ардавираз сначала взошел на небо, а затем сошел в преис­поднюю, а Данте наоборот, а скорее в самой концепции: «Книга пра­ведного Ардавираза» написана с целью религиозного наставления на путь истинной веры людей, чьи идеологические воззрения требовали в подкрепление слов человека, получившего божественное открове­ние, сочинение же Данте не преследовало подобной цели, оно рели­гиозно по сути своей, но главное божество религии Данте — сама Любовь, воплотившаяся в его божественной возлюбленной Беатриче. Данте воспевает силу всепобеждающей любви, способной пробудить человеческую душу и вывести ее, подобно нити Ариадны из мрака к свету, из тьмы греха, порока и незнания к постижению высшего за­мысла великого Создателя.

9 кругов Ада Данте

Путешествие Данте в царство умерших с целью встречи с Беат­риче в какой-то степени можно уподобить мифическому странствию Орфея в страну Аида, куда раньше времени отправилась его возлюб­ленная Эвридика. Ни певцу античности, ни поэту средневековья так и не удалось вывести на свет божий своих возлюбленных — люди не могут вырвать из объятий смерти тех, кто дороже им самой жизни. Но взамен им дается другое — тем, кто ради любви отказывается от своего «Я» и не страшится покинуть сей мир, открывается высшее знание и истинная мудрость. Орфей создал знаменитую орфическую теогонию, оказавшую сильное влияние на философские взгляды пи­фагорейцев и платоников, Данте нарисовал удивительно стройную картину ада, чистилища и рая, определив меру воздаяния людям за совершенные ими деяния.

Год Сокола — год рождения Данте Алигьери, является заключи­тельным годом 32-летнего календарного цикла, годом подведения итогов, распределения наград и наказаний. Фатализм, присущий Со­колу, проявился в Данте, который, создав законченную структуру за­гробного мира, предопределил меру посмертного воздаяния всем ге­роям своего романа. То, насколько тщательно и глубоко были проду­маны поэтом все детали устройства потустороннего мира, просто по­ражает. Величие литературного дара, помноженное на гениальность философа и прозорливость астролога, ставит Данте в один ряд с ве­личайшими умами человечества, среди которых талантливый флорен­тиец занимает достойнейшее место. Влюбленный поэт, религиозный философ, вдохновенный мыслитель, создавший собственную космо­графию, Данте всю жизнь занимался астрологией, считая эту свя­щенную науку способной помочь ему в открытии тайн мироздания. Самое главное событие жизни Данте, увековечившее его имя — пу­тешествие в мир иной — было пред вычислено им заранее. Как скру­пулезный астролог, Данте позаботился о том, чтобы и через сотни лет люди, понимающие язык звезд, могли прочитать в космических кар­тах, составленных на момент сошествия его в мир иной и возвраще­ния в реальность, обстоятельства сего странного путешествия.

Страницы 1 2 3 4
Фото аватара

Опубликовала статью

Дипломированный астролог.

  • Возможно, Вам также понравится :

Услуги Астролога

Заказать / Ознакомиться с услугами Вы можете по ссылке ниже или
обратившисть по номеру +38 095 053 08 48 [ viber, telegram ]

Заполнить форму