•   Без рубрики
  • 0
А+ А-

ГИБЕЛЬ ТИТАНИКА : СТРАШНОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ, ИЛИ ВЕЛИЧАЙШАЯ АФЕРА XX ВЕКА?

он однозначно заявил, что у него нет никаких ни доказательств, ни даже заявлений о том, что пассажиров 3-го класса пытались силой удерживать в их помещениях».
На «Титанике» правил старый морской закон: «Женщины и дети — первыми». Так что по сравнению с процентом погибших мужчин, даже женщины, следовавшие 3-м классом, имели больше шансов остаться в живых, чем мужчины из 1- го класса. На самом деле миллионеры, магнаты сидели на палубе во фраках и покорно ждали своей участи. Иначе были воспитаны люди в то время! Особенно дворяне. Они умирали как истинные джентльмены.
Интерьеры в фильме Камерона воссозданы удивительно точно. Предметы, посуда, мебель — тоже. Оркестр действительно играл до последней минуты. Вот только свидетельства очумевших от ужаса людей противоречат друг другу. Одни говорят, оркестр играл религиозный гимн «Ближе к тебе, о, Господи», другие утверждают, что это был популярный регтайм, третьи заявляют, что звучала мелодия «Осень», один из гимнов англиканской церкви.
Герой Ди Каприо существовал в реальности. И звали его на самом деле Джек Доусон! Доусон работал на «Титанике» угольщиком. Вот только его любовью была не девушка из высшего света, а сестра его приятеля, кочегара Дж. Приста. Тело Джека Доусона нашли, он похоронен в Галифаксе, на кладбище Фэйрвью Лаун. К этой могиле реального человека фанаты Ди Каприо по сей день носят груды цветов, отдавая дань памяти мифическому персонажу.
Да, по непонятным причинам с 3 по 10 апреля несколько человек, включая банкира Дж. П. Моргана, сдали купленные билеты. Некоторые объяснили свой отказ нежеланием плыть на корабле, выходящим всего в первый рейс. Можно подумать, что когда они брали билеты, они не знали, что рейс первый. Многие просто говорили — не хочу, и всё!
Один лондонский бизнесмен Дж. К. Миддлтон купил билет 23 марта, после покупки ему две ночи подряд снился очень реалистичный сон, что корабль тонет, а сам он словно висит в воздухе над местом трагедии. Он рассказал сон знакомым и родным, но те не очень-то прониклись. Банкир был в панике, ведь ему надо было в Нью-Йорк — этого требовал бизнес. И тут из Америки приходит телеграмма — отложите отъезд. Он с облегчением сдал билет и рассказал о сне журналистам. Те написали об этом в газетах.
К. Макдональду предложили место второго инженера на «Титанике», он отказался, сказав, что с кораблём что-то случится. Старпом на «Титанике» Г.Т. Уайлд долго не соглашался занять эту должность, но его уговорили. В последнем письме сестре, отправленном из Куинстауна, он писал следующее: «И всё-таки мне не нравится это судно… оно вызывает какое-то странное чувство».


Изысканный интерьер «Титаника»

Очень знаменательным был случай с кочегаром Д. Коффи. «Титаник» уже отплыл, а Джон в свободное время начал читать роман Робертсона. С ужасом узнал в «Титане» свой «Титаник» и дезертировал с лайнера в порту Куинстаун. Это дезертирство, кстати, стало впоследствии аргументом в защиту версии, что «Титаник» погиб от взрыва из-за самовозгорания угля. Самовозгорание угля, которое в те годы было не самой редкой штукой, действительно имело место, но небольшой пожар был потушен утром 14 апреля.
Самое интересное, что и чистых предсказаний было немало! За несколько лет до выхода романа «Тщета» (второе название романа Робертсона) Пэлл-мэлл газет дала на своих страницах рассказ английского мистика и спиритуалиста У. Стида, который детально описал «Титаник», катастрофу, её причину и место. По его словам, сделано это было для того, чтобы побудить кораблестроителей принимать все меры предосторожности, прежде чем спускать судно на воду.
Ещё одну, более подробную статью он опубликовал в журнале «Ревью оф ревьюс» (1892). Его постоянно беспокоила эта тема, и он неоднократно обращался к ней в разных статьях и публичных лекциях. В итоге он обратился к хироманту графу J1. Гамону, и тот предсказал ему смерть от воды. 21 июня 1911 года Гамон в записке ещё раз предостерёг Стида, чтобы тот воздержался от путешествий в апреле 1912 года. Однако Стида пригласили на конференцию в Америку, и излишне добавлять, что он утонул на «Титанике».
И это всё тот же «Титаник»…
Все предсказания, которых было несколько десятков, тщательно изучались в течение пятидесяти лет после катастрофы. Результаты одного из наиболее серьёзных исследований представил доктор Ян Стивенсон из отделения психиатрии Университета Вирджинии в докладе, написанном для Американского общества психологических исследований.
Некоторые предсказания были получены во сне, другие в состоянии транса, в видениях, кто-то слышал голоса, ощущал гнетущие предчувствия. Среди предсказателей были и известные парапсихологи, как, например, В.Н. Терви, который 10 апреля написал письмо мадам де Стейгер, в котором сообщал, что лайнер потонет через два дня (ошибся ненамного). Это письмо она потом опубликовала в журнале «Лайт» от 29 июня 1912 года.
Были и ровсем обычные люди, наблюдавшие отплытие, как, например, миссис Маршал. Она так громко кричала вслед уходящему «Титанику»: «Корабль потонет! Спасите их!», — что пришлось вызывать врача. Случай этот тоже позднее попал в газеты.
С самого начала всей этой истории «Титаник» сопровождали самые странные обстоятельства. В частности, радиосигналы с «Титаника» о кораблекрушении были приняты «Карпатией», которая и подобрала выживших пассажиров, за час до того, как радист «Титаника» начал подавать сигналы бедствия. Сигнал SOS приняли ещё и «Олимпик», и «Цинциннати», но они были далеко. «Олимпик» и «Карпатия» получили SOSi в 23 часа 17 минут. Вот только столкновение с айсбергом оыло в 23 часа 40 минут! На 23 минуты по

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :