•   Без рубрики
  • 0
А+ А-

ГИБЕЛЬ ТИТАНИКА : СТРАШНОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ, ИЛИ ВЕЛИЧАЙШАЯ АФЕРА XX ВЕКА?

в обстоятельства морской трагедии дополнительные факторы, заставляющие задуматься о причинах кораблекрушения.
Необъяснимым и загадочным остаётся факт изъятия биноклей у наблюдателей «вперёдсмотрящих», зафиксированный в бортовом журнале. Зачем капитан отдал такой приказ непосредственно перед выходом корабля в открытое море после Саутгемптона? Не было ли тут тайного умысла?
А кто может ответить на вопрос, почему 55 пассажиров «Титаника» сдали билеты всего за несколько часов до выхода лайнера в рейс? Все самые влиятельные и богатые пассажиры злополучного рейса даже не оказались на борту судна. Среди них: собственник корабля Джон Морган; его друг и партнёр, стальной магнат Генри Фрик; владелец корабельных верфей, где был построен «Титаник», лорд Пирри; посол США во Франции Роберт Бэкон и миллиардер Джордж Вандербильт. Почему все эти господа отказались от путешествия на непотопляемом, как тогда считали, лайнере? Почему хозяин «Титаника» Джон Морган, сославшись на недомогание, покинул корабль в Саутгемптоне, прихватив с собой ценнейшее собрание произведений искусства, находившееся на борту, а уже через два дня его видели в прекрасном здравии на одном из французских курортов в обществё любовницы? Богач Вандербильт объяснил отказ от поездки решением держаться подальше от шума и треска больших событий. А событие, действительно,оказалось очень большим и шумным, да ещё с каким треском!


«Титаник» на дне

Долгие годы до экспедиции российского научного судна «Академик Келдыш» к месту крушения «Титаника» была очень популярной гипотеза Робина Гардинера и Дана Вандер Варта об афере, разыгранной корабельными магнатами с целью получения страховки в размере 52 млн. фунтов стерлингов. Гардинер и Ван дер Варт предположили, что на дне Атлантического океана оказался совсем не «Титаник», а его двойник, практически идентичный ему корабль «Олимпик». Поводом для столь смелых заявлений явились результаты французской 44-дневной экспедиции 1987 года, в результате которой с борта затонувшего судна было поднято более 800 предметов, а также было сделано около 12 ООО снимков внутри и снаружи корабля, но так и не было найдено ни одного предмета с маркой «Титаника».


двойники «Титаника»
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/load

Судьба «Олимпика» весьма примечательна. Он был спущен на воду в октябре 1910 года и тогда же врезался в дамбу под гром оркестра и звуки бьющихся о борт бутылок шампанского. С этого момента несчастья посыпались на корабль одно за другим, его преследовали поломки и аварии. Вполне возможно, тогда у владельцев судоверфи возникла мысль — затопить «Олимпик» и получить за него страховку. По замыслу, в трансатлантическом путешествии его должно было сопровождать другое судно компании «Уайт стар», которое «случайно» оказалось бы на месте крушения и подобрало людей. Но всё пошло не так, как планировалось.
Капитан Джон Смит лишь через 35 минут (!) после столкновения приказал радисту Филипсу посылать в эфир сигналы бедствия. И (о, чудо!) уже спустя два часа после затопления лайнера к месту катастрофы подошла «Карпатия» и подобрала находившихся в шлюпках очевидцев кораблекрушения. Их было 711 человек, в основном женщины и дети, а ведь количество мест в шлюпках было рассчитано на 1 178 человек! Как минимум, ещё 450 пассажиров могли бы спастись, Затонувший «Титаник» если бы команда капитана
«спустить спасательные шлюпки» была отдана не через 50 минут после столкновения, а несколько раньше.
Удивительно, но на новом судне с новой командой ни разу не отрабатывались действия на случай аварийной ситуации. Ещё более удивительно, что от команды и офицерского состава скрывалось истинное катастрофическое положение дел. Третий офицер «Титаника» Герберт Питман узнал о том, что судно идёт ко дну, лишь когда на воду начали спускать шлюпки, то есть через час после столкновения. Что уж говорить об остальных членах экипажа — элите морского флота Британии, набранных на суперлайнер для того, чтобы всё соответствовало статусу корабля? Они тоже ничего не знали и не понимали. Капитан Смит и его первый помощник (тела которых, кстати, так и не нашли!) скрывали серьёзность повреждения судна до того момента, когда скрывать что-либо было уже бессмысленно.
Всё это очень странно. Отсутствие биноклей у наблюдателей, максимальная скорость на подходе к опасному району дрейфующих льдов, разворот лайнера вахтенным офицером Мэрдоком в то время, когда айсберг нужно было встречать лишь носовой, самой крепкой частью судна. В этом случае затопленными оказались бы лишь два передних отсека, и судно сохранило бы плавучесть. Ошибся ли опытный моряк или действовал, исполняя чью-то злую волю? Сейчас можно лишь рассуждать об этом, строить предположения, но утверждать что-либо определённое уже невозможно. Нас не было и не могло быть на «Титанике», мы не знаем правды, но высказать своё мнение, мы всё-таки право имеем.
Существует ещё одна версия предумышленного затопления «Титаника», и она имеет геополитическую подоплёку. По некоторым архивным данным, Россия, проиграв русско- японскую войну, вынуждена была обратиться к Великобритании и Соединённым Штатам за помощью в перевооружении, переоснащении и обновлен

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :